logo
Сравнение возможностей графических систем OpenGL и DirectX

2.1 Основные компоненты DirectX

Практически все части DirectX API (интерфейса программирования приложений) представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на:

· DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:

o DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (его разработка давно прекращена).

o Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.

· DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров.

· DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.

· DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave).

· DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.

· DirectShow: интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио и/или видео данных.

o DirectX Instruments - технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы.

· DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.

· DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики)

· Direct2D: интерфейс вывода двухмерной графики