Audacity как свободное программное обеспечение для обработки и редактирования звука в операционной системе Linux

курсовая работа

1.1.4 Обзор инструментов

Рассмотрим группу инструментов панели.

Ш Выделение ? это главный инструмент. С помощью этого инструмента выделяется фрагмент сигнала (для выделения нескольких фрагментов надо одновременно с нажатием кнопки мыши нажать клавишу Shift). Выделенный фрагмент сигнала копируется сочетанием клавиш Ctrl+C. Воспроизведение начинается с начала выделения.

Ш Изменение огибающей ? с помощью этого инструмента вы можете детально контролировать затухание и повышение громкости звука. При выборе этого инструмента выделяется часть огибающей зеленым цветом. Чтобы поставить контрольную точку (место перегиба), достаточно щелкнуть в этом месте и изменить огибающую. Чтобы удалить огибающую, щелкните на ней и перетащите за пределы дорожки.

Ш Сдвиг дорожки во времени ? этот инструмент позволяет двигать дорожки относительно друг друга по времени. Также можно использовать команду Проект>>Выровнять и переместить.

Ш Масштабирование ? этот инструмент позволяет увеличивать отдельные участки аудио сигнала. Для возврата обычного масштаба используйте меню Вид>>Обычный масштаб. В дополнение можно отметить, что вы можете выделить участок кривой сигнала, щелкнув в каком-то месте и не отпуская кнопки мыши, переместив курсор.

Ш Изменение сэмплов ? этот инструмент позволяет рисовать кривую сигнала. Надо отметить, что для его использования должен быть установлен соответствующий масштаб. При активации этого инструмента нажатие на комбинацию клавиши ALT + щелчок приводит к сглаживанию области сигнала. Комбинация клавиши CTRL + щелчок приводит к редактированию одного сэмпла (отсчета) на кривой. Сэмпл представляет собой минимальный участок графика дорожки, доступный для редактирования.

Ш Универсальный инструмент ? это инструмент, который, как и инструмент сдвиг дорожки во времени служит для изменения кривой сигнала. Однако, в отличие от последнего, редактирует не отдельные сэмплы, а выделенный участок сигнала.

Теперь опишем назначение кнопок панели Control Audacity

Ш Воспроизвести ? эта кнопка служит для начала воспроизведения звука. Если щелкнуть эту кнопку с нажатой клавишей Shift, то выделенный участок будет проигрываться в цикле.

Ш Запись ? эта кнопка служит для начала записи с входного устройства вашего компьютера. Для настройки записи используйте пункт меню Файл>>Настройка. Запись всегда производится с частотой дискретизации и чувствительностью установленной в проекте.

Ш Пауза ? щелчок по этой кнопке приводит к паузе в воспроизведении.

Ш Остановить ? данная кнопка используется для немедленной остановки воспроизведения.

Ш Перейти к концу дорожки ? перемещает курсор в конец проекта. Нажатие клавиши Shift + щелчок выделяет фрагмент дорожки от курсора до конца.

В инструментарии Audacity присутствуют ползунки и селекторы, например панель Микшер Audacity.

Регулировки этой панели обеспечивают управление входными и выходными параметрами вашей звуковой карты. Ползунки будут находиться в крайней левой позиции, если функции звукозаписи не поддерживаются на вашем компьютере. Это также возникает в случае с некоторыми малораспространенными звуковыми картами.

Левый ползунок устанавливает выходные параметры звуковой карты. С помощью правого ползунка устанавливается уровень входного сигнала для выбранного типа устройств (например, микрофона, линейного входа и т.п.). Если вы обнаружите, что звук искажается, следует снизить уровень входного сигнала. Во время записи рекомендуется выключить все входные устройства, кроме используемого для снижения шума.

Селектор позволяет выбрать входное устройство, с которого будет производиться запись. Конкретный список определяется используемой звуковой картой (в последних версиях программы данная опция вынесена в пункт меню Правка>>Параметра Audacity).

Все эти инструменты панели Правка Audacity выполняют абсолютно те же функции, что и соответствующие пункты меню Правка и сочетания горячих клавиш.

· Вырезать ? перемещает выделенную область сигнала в клипборд.

· Скопировать - копирует выделенную область в клипборд.

· Вставить - вставляет из клипборда в место, где находится курсор.

· Подрезка - удаляет все вне зоны выделения.

· Заполнить тишиной - удаляет сигнал в зоне выделения.

· Отменить - отменяет последнюю операцию. Нет ограничений на число отменяемых шагов.

· Повторить - отменяет операцию Отменить.

· Увеличить - увеличивает масштаб звуковой дорожки.

· Уменьшить - уменьшает масштаб звуковой дорожки.

· Увеличить - увеличивает масштаб выделенной части звуковой дорожки.

· Уместить проект в окне - подбирает масштаб таким образом, чтобы весь трэк уместился в одном окне.

Дорожка времени предназначена для аннотаций проекта. Установить ее можно из меню Проект. Для внесения заметок просто щелкните в поле дорожки и внесите текст.

Аудиодорожка имеет выпадающее меню.

Рассмотрим основные опции данного меню.

· Имя - даёт возможность назвать дорожку уникальным именем.

· Переместить дорожку вверх - перемещает дорожку среди других дорожек на одну позицию вверх.

· Волна - задаёт отображение аудио сигнала в виде зависимости амплитуды от времени.

· Спектр - отображает спектр распределения аудио частот во времени.

· Высота тона (EAC) - отображает высоту тона во времени.

· Моно - устанавливает воспроизведение дорожек на правом или левом канале.

· Левый канал - устанавливает воспроизведение левого канала

· Правый канал - устанавливает воспроизведение правого канала.

· Сделать дорожку стерео - приводит к тому, что выбранная

· дорожка и та, что под ней становятся единой стереодорожкой.

· Разделить стереодорожку - переводит стереодорожку в две монодорожки.

· Установить размер сэмпла - обеспечивает выбор сэмпла (разрешение каждого отсчета) на дорожке. В результате все записываемые данные будут иметь выбранный формат.

· Установить частоту дискретизации - устанавливает частоту дискретизации дорожки. Преобразование частоты производится автоматически, что дает возможность объединять в проект дорожки с разной частотой.

· Щелчок по кнопке Соло переводит данную дорожку в режим соло, то есть при воспроизведении будет звучать только эта дорожка. Эта функция не подлежит возврату по кнопке Отменить, но вы можете вернуть прежнее состояние просто щелкнув по этой кнопке еще раз.

Опции меню Файл

· Создать проект (Ctrl+N) - cоздает новое пустое окно проекта.

· Открыть (Ctrl+O) - выбор этого пункта открывает диалоговое окно для выбора файла. Файл будет открыт в новом окне. Audacity работает со следующими типами файлов: WAV, AIFF, NeXT/AU, IRCAM, MP3, Ogg Vorbis, MIDI, и внутренний формат Audacity (AUP).

В дополнение отметим, что Audacity может открыть любой несжатый файл. Меню вызывается следующим образом: Файл>>Импортировать>>Звуковой файл без заголовка (Raw).

Audacity автоматически определит тип и параметры файла, которые предложит в диалоговом окне. Пользователю остается только подтвердить предложенные настройки или внести изменения.

· Закрыть (Ctrl+W) - закрывает текущее окно проекта.

· Сохранить проект (Ctrl+S) - сохраняет текущий проект Audacity в формате AUP. Это служебный формат Audacity, и он не предназначен для чтения другими программами.

По завершении работы над проектом вам надо экспортировать его в другой (распространенный формат). Это можно сделать с меню Файл.

Сохранить проект как (Ctrl+Shift+S) - сохраняет текущий проект в формате Audacity (AUP) под другим именем и в другом месте диска.

Экспортировать - экспортирует текущий проект в нужный вам формат. В диалоговом окне, которое вызывается этой опцией, есть кнопка Параметры. Щелчок по этой кнопке вызывает дополнительное диалоговое окно, в котором можно провести настройку формата экспорта.

Выйти (Ctrl-Q) - закрывает все окна Audacity. Программа задаст вопрос, хотите ли Вы сохранить проект для использования в будущем.

Опции меню Правка

· Отменить - отменяет последнюю операцию. Audacity поддерживает неограниченное число отменен. Используйте, также, меню Вид>>История изменений о проекте.

· Повторить - эта команда повторит отмененную команду. Используйте также меню Вид>>История изменений о проекте.

· Вырезать - перемещает выделенную часть сигнала в клипборд.

· Копировать - копирует выделенную часть сигнала в клипборд.

· Разделить - перемещает выделенную часть сигнала в собственную дорожку или дорожки, заполняя выделенную часть тишиной.

· Дублирование - то же, что Разделить, но оставляет выделенную часть сигнала.

· Вставка - вставляет сигнал из клипборда.

· Обрезать по краям - стирает все по обе стороны выделения.

· Стереть - удаляет выделенную часть сигнала.

· Тишина - заменяет выделенную часть сигнала тишиной (сигналом с амплитудой, равной нулю).

· Разделить заметки - используется в случае, если надо выделить отдельные дорожки на каждую заметку. Исходные звуковые дорожки остаются неизменными.

· Выделить все - выделяет все аудиодорожки во всем проекте.

· Выделить до курсора - выделяет весь сигнал от начала до курсора.

· Выделить от курсора до конца - выделяет сигнал от курсора до конца дорожки.

Опции меню Вид

· Приблизить - укрупняет масштаб по горизонтали. Таким образом, вы сможете рассмотреть больше деталей сигнала.

· Обычный масштаб - устанавливает масштаб, который равен 1дюйм на секунду (стоит по умолчанию).

· Отдалить - уменьшает масштаб.

· Уместить в окне - уменьшает масштаб до размеров текущего окна.

· История о проекте - выводит окно истории, в котором отражается весь список действий.

· Нарисовать график спектра - для использования этой опции необходимо выделить участок сигнала и выбрать меню Вид >>Нарисовать спектр. В окне можно отобразить многие функции, в т.ч. Быстрое преобразование Фурье (БПФ)

· Отцепить - ряд опций позволяет расположить панели инструментов оптимальным образом для каждого пользователя.

Опции меню Создание

· Тишина - вставляет паузу (тишину). Длина паузы определяется размером выделения. Если не сделано никакого выделения, будет вставлена пауза длиной в 30 секунд.

· Белый шум - действует так же, как вставка тишины, но вставляет белый шум. Белый шум -- это звук, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот.

· Тон - вставляет волну, выбранного типа, частоты и амплитуды.

· Длина определяется так же, как и при вставке тишины.

Делись добром ;)