logo
Диалоговая оболочка отладчика MPI-программ

4.2 Современные подходы к созданию пользовательского интерфейса

Важный принцип построения дизайна интерфейса - баланс между интерактивными возможностями программы и сложностью ее изобразительного ряда.

Во всех центрах, известных разработкой новых интерфейсов (XEROX PARC, MIT Media Lab, Apple Computer, Carnegie Mellon University), разрабатываются концепции дизайна интерфейсов, использующие возможности анимации.

Две анимированные среды интерфейса разработаны в фирме XEROX PARC, в которой была разработана идея оконного интерфейса. Авторство идеи оконного интерфейса принадлежит Стюарду Карду. Обе модели разработаны для отображения файловой системы. Рассмотрим эти модели.

· «Конические деревья». Система директорий отображается при помощи системы пирамид, с учетом иерархии. Файлы директории отображаются в виде трехмерного кольца под соответствующей пирамидой. Выбор файлов осуществляется «поворотом» кольца, идущим в режиме анимации.

· «Стена в перспективе». Данная модель не учитывает иерархию файловой системы при ее отображении. Файлы и директории упорядочиваются согласно двум выбранным параметрам, например, частоте обращения к файлу и его размеру.

Достоинства анимационного интерфейса:

· Анимация за счет увеличения времени перехода от одного изображения к другому, существенно сокращает время осознания нового изображения на экране.

· Динамические визуальные сигналы - предоставление пользователю дополнительной информации о работе программы.

К функциональному и интерфейсному уровням программы добавляется новый - визуальный.

Использование трехмерной графики, распознавания речи, жестов, позволяет создавать принципиально новые пользовательские интерфейсы.