Введение
Внедрение IT технологий и автоматизации в сферу образования, в частности, в ВУЗы несет в себе много пользы, но так же появляются очевидные минусы, такие как плагиат. Проблема плагиата заключает в себе вопрос об интеллектуальной собственности, следственно, для разделения собственности необходим инструмент, позволяющий определить плагиат. Плагиатом является присвоение чужой собственности себе, в данном случае - программный код.
Маленькое количество учебных заведений может похвастаться большим и богатым инструментарием для повышения уровня оценивания работы студентов. Иными словами, без необходимых инструментов преподаватель не в состоянии поставить объективную оценку студенту. Так же основной идеей обучения в университет является получение навыков, понимание принципа обучения в данной области, а касательно области IT технологий главной идеей является развитие логического мышления в ходе выполнения работы. Работы, касающиеся разработки программного обеспечения вырабатывают математическое мышление. В случае плагиата программного кода, человек теряет возможность к обучению, не учит ничего нового.
К сожалению, преподаватель не в состоянии разработать задания к лабораторным работам в размере 100 штук, чтобы каждая работа была уникальной, но в тоже время была четко направлена на изучение данного алгоритма, синтаксического приёма языка программирования. С увеличением количества заданий теряется качество задания и зачастую выходит так, что преподаватель принимает большее участие в решении лабораторной нежели студент (объяснение идеи лабораторной работы). Для достижения максимальной целенаправленности и целостности задачи - количество задач уменьшается до минимально допустимого уровня, а варианты разбрасываются на несколько студентов. Чтобы оценить работу студентов сначала необходимо сравнить работы по одинаковому заданию - найти в них схожести и только после этого проверять саму работу. Для увеличения производительно и скорости поиска плагиата разрабатывают специальные системе по поиску плагиата, чтобы максимально автоматизировать процесс и выиграть больше времени на живое общение со студентом.
- Введение
- 1. Техническое задание на разработку системы
- 1.1 Назначение и цели создания системы
- 1.2 Характеристика объекта компьютеризации
- 1.2.1 Описание структуры и процесса функционирования объекта
- 1.2.2 Существующая информационная система
- 1.2.3 Обоснование необходимости в разработке системы
- 1.3 Требования к системе в целом
- 1.4 Требования к функциям системы
- 1.4 Требования к видам обеспечения
- 1.5.1 Требования к техническому обеспечению
- 1.5.2 Требования к программному обеспечению
- 2. Функциональная структура подсистемы
- 1.2 Учет работ
- 1.2 Обнаружение плагиата
- 1.3 Формирование отчетности
- 2. Информационное обеспечение системы
- 2.1 Выбор устройства управления данными
- 2.2 Разработка моделей данных
- 2.3 Организация сбора и обработки информации
- 3. Математический аппарат подсистемы
- 3.2 Обнаружение плагиата
- 3.2.1 Основные понятия
- 3.2.2 Алгоритмы для обнаружения плагиата
- 3.4 Формирование отчетности
- 4. Программное обеспечение системы
- 4.1 Структура и функции частей программного обеспечения системы
- 4.2 Разработка специального программного обеспечения
- 5. Техническое обеспечение системы
- 5.1 Выбор конфигурации параметров сервера
- 5.2 Выбор конфигурации параметров рабочей станции
- 5.3 Выбор периферийных устройств
- 6. Организация компьютерной сети
- 6.1 Выбор и обоснование технологии передачи данных
- 6.2 Выбор сетевого оборудования
- Заключение