logo
DirectX. Использование возможностей по выводу графики

Краткая теория

DirectX (от англ. direct -- прямой, непосредственный) -- это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на:

DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:

DirectDraw : интерфейс вывода растровой графики. (Его разработка давно прекращена)

Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.

DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров.

DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.

DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave)

DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.

DirectShow: интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио и/или видео данных.

DirectX Instruments -- технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001--2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VST от Steinberg.

DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.

DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики)

Direct2D : интерфейс вывода двухмерной графики

DirectX пришел на смену GDI. Простые игры, которые не требуют быстрой графики, могут использовать GDI. Однако GDI не обеспечивает качественной анимации, поскольку в нём нет возможности синхронизации с кадровым буфером. Также, в GDI нет растеризации для отрисовки 3D-графики. Современные игры используют DirectX или OpenGL, что даёт программистам доступ к большему количеству аппаратных возможностей.

Но DirectX используется не только в играх, но и в клиентских приложениях. Начиная с версии 3.0 .NET Framework начал в себя включать WPF (Windows Presentation Foundation) - систему для построения клиентских приложений под Windows.

В основе WPF лежит векторная система визуализации, не зависящая от разрешения устройства вывода и созданная с учётом возможностей современного графического оборудования. WPF предоставляет средства для создания визуального интерфейса, включая язык XAML (Extensible Application Markup Language), элементы управления, привязку данных, макеты, двухмерную и трёхмерную графику, анимацию, стили, шаблоны, документы, текст, мультимедиа и оформление.

Графической технологией, лежащей в основе WPF, является именно DirectX, в отличие от Windows Forms, где используется GDI/GDI+. Производительность WPF выше, чем у GDI+ за счёт использования аппаратного ускорения графики через DirectX.