logo
Автоматизация процессов документооборота на предприятии ООО "Пермский фанерный комбинат"

Введение

В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления.

В последнее время все больше предприятий сталкиваются с проблемой улучшения управляемости компании: улучшение контроля и ускорение бизнес-процессов, улучшение возможности их отслеживания, оптимизация рабочего времени, экономия трудозатрат, повышение производительности труда и так далее. Единственным способом реализации подобных задач является внедрение автоматизированной системы.

Применение современных информационных технологий имеет важное значение для оптимизации внутренних процессов организации, оперативного доведения информации до исполнителей, улучшения взаимодействия подразделений и отдельных исполнителей в процессе работы с документами, контроля исполнения документов и поручений, поиска информации и определения стадии исполнения документов и их местонахождения, то есть, в конечном счете, способствует более оперативному и качественному решению вопросов, которым посвящены документы. Главное при этом - улучшение взаимодействия всех подразделений организации, повышение управляемости, а также достижение более высокой оперативности в работе. В ООО «ПФК» - это важное условие повышения конкурентоспособности организации, получения выигрыша за счет более быстрой реакции на изменение конъюнктуры. Все это определяет актуальность и практическую значимость избранной темы.

Информационной базой дипломной работы явились фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные непосредственно в ООО «ПФК».

Объектом исследования является комплекс сбора, хранения, обработки, передачи и получения информации в сфере документооборота в ООО «ПФК».

Предметом исследования выступают программные средства, позволяющие автоматизировать и усовершенствовать документооборот.

Целью работы является автоматизация процессов документооборота масштаба организации.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

· рассмотрение структуры рынка программных продуктов в области электронного управления документацией;

· назначение, классификация, сравнение и характеристика данных продуктов;

· информационное исследование и анализ процессов, подлежащих автоматизации на предприятии;

· разработка основных критериев выбора эффективной автоматизированной системы управления документацией;

· внедрение корпоративной системы электронного управления документацией (корпоративного электронного документооборота) в рамках смоделированного предприятия;

· адаптация системы под требования ООО «ПФК»;

· расчет экономической эффективности внедрения СЭД.