Введение
Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать с достаточной эффективностью без применения компьютерной техники. Постоянное развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объема и сложности информации требует применение новых, либо расширения существующих компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.
Гостиничный бизнес - одна из составляющих индустрии гостеприимства. Рынок гостиничных услуг, прежде всего, ориентирован на работу с клиентами, на создание безопасных и комфортных условий проживания и предоставление полного перечня современных информационных услуг. Уровень сервиса напрямую влияет на классность гостиничного объекта и определяет его конкурентные преимущества на рынке. Одну из главных функций в организации высококлассного сервиса в гостиничном комплексе выполняют системы автоматизации, отвечающие не только за инженерные и телекоммуникационные процессы в здании, но и за все этапы работы с клиентами, начиная бронированием номера и заканчивая созданием базы данных о предпочтениях постоянных гостей.
Системы автоматизации в гостиничных комплексах, равно как и в других объектах недвижимости, направлены на перевод многих операций в автоматический режим, что предполагает контроль всех рабочих процессов, обработку документов и данных при минимальном участии персонала. Каждая такая система состоит из программного комплекса систем управления, автоматизированных рабочих мест и т.д.
Одна из наиболее важных задач, требующих автоматизации, -- мониторинг состояния взаиморасчетов с гостями и своевременное оповещение клиентов о возникающих задолженностях. Также очень важна ИТ-поддержка процесса управления проектами. Необходимы, разумеется, управленческий учет, информационная поддержка бизнес-процессов по оказанию услуг, аналитические средства для оценки выручки и затрат отдельно по каждому виду услуг, необходимые для того, чтобы эффективно управлять себестоимостью и ценообразованием. Компании решают эти проблемы по-разному, практически не афишируя процесс, поскольку считается, что их конкурентные преимущества лежат вне плоскости автоматизации.
Актуальность выбранной темы работы объясняется тем, что автоматизация работы старшего администратора имеет большое значение для деятельности и функционирования всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать технологический процесс. Для того чтобы рационально использовать ресурсы гостиницы, необходимо спланировать весь процесс автоматизации заранее. Важно решить, какие именно процессы и в какой последовательности будут автоматизированы.
Актуальность выбранной темы обусловлена изменившимися условиями внешней для предприятия среды. В условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать механизмы управления для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию.
Таким образом, тема дипломного проекта, бесспорно, является актуальной, поскольку Россия перешла от планово-административной системы хозяйства к формированию и развитию рыночной экономики, в которой особую роль призвана сыграть планомерная и эффективная система управления гостиничным комплексом.
Объектом исследования дипломной работы является ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Рублево-Успенский» УДП РФ, предметом - деятельность старшего администратора.
В деятельности любого предприятия существенная часть людских и технических ресурсов уходит на создание и обработку большого объема отчетных документов. Недостаточное скорость предоставления информации может привести к тому, что клиенты останутся неудовлетворение скоростью предоставления им данных по взаиморасчетам. Внедрение доработки по автоматизации работы старшего администратора позволит оптимизировать работу с клиентами и избавиться от таких вредных для бизнеса явлений, как низкая скорость получения информации.
Эффективная автоматизация существенно повышает темпы реализации основных бизнес-процессов, что положительно сказывается на выручке, отношении клиентов, имидже и конкурентоспособности предприятия.
Данный дипломный проект посвящен проектированию доработки к информационной системе, позволяющей автоматизировать работу старшего администратора ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Рублево-Успенский» УДП РФ.
Целью дипломного проекта является сокращение временных затрат на получение объективной и полной информации по взаиморасчетам старшим администратором пансионата во ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Рублево-Успенский» УДП РФ.
Задачами работы являются:
· Анализ работ производимых старшим администратором и обоснование необходимости его автоматизации.
· Анализ существующей информационной системы и определение способа доработки информационной системы под нужды предприятия.
· Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи.
· Описание программных компонент информационной системы.
· Обоснование экономической эффективности от автоматизации.
· Выбор методики оценки экономической эффективности проекта и его оценка в соответствии с выбранной методикой.
- Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
- 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
- 1.1.2 Организационная структура управления предприятием
- 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
- 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
- 1.2.3 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
- 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
- · Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи.