logo
Автоматизация работы фирмы по продаже квартир

ВВЕДЕНИЕ

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.

Положение в корне изменилось с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ). Первые ЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.

Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.

При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, - остальное берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система.

Сложившийся в прошлом подход к проектированию систем сбора и накопления информации и ее эффективного использования для всевозможных целей состоял в автоматизации отдельных процессов в рамках фрагментов предметной области, или как говорят, в создании множества локальных приложений. В силу значительной независимости приложений одни и те же данные многократно представлялись в памяти ЭВМ, а их соответствие действительным значениям обеспечивалось периодическим применением процедур обновления. При изменении каких-либо сведений приходилось корректировать от нескольких до сотен и даже тысяч записей.

При переходе от автоматизации отдельных процессов предметной области к созданию автоматизированных информационных систем требуется не только взаимоувязка приложений, но и качественно новый подход к организации данных. Этот подход состоит в использовании единого хранилища - базы данных. Отдельные пользователи перестают быть владельцами тех или иных данных. Все данные накапливаются и хранятся централизованно. В памяти ЭВМ создается динамически обновляемая модель предметной области.

За последние годы в области систем баз данных были проведены исключительно продуктивные исследования. Полученные результаты можно считать очень важным достижением информатики. Базы данных стали основой информационных систем и в корне изменили методы работы многих организаций. Например появились системы весьма мощные и интуитивно понятные. Преимуществом компьютерной обработки перед ручной работой является скорость обработки данных, удобное представление данных, автоматическое заполнение некоторых данных, богатые возможности по обработке данных, например, оператор легко может вычислить, какие квартиры есть в наличии, просмотреть отчёт о сделках, и т.д. В моём случае для автоматизации был выбран объект фирма занимающаяся риэлторской деятельностью. Он содержит множество повторяющихся действий по оформлению документов, в основном при работе с клиентами. Проблема в том, что всё это делается в ручную, поэтому имеет смысл автоматизировать хотя бы часть работы таким образом, чтобы сотрудник мог без особых усилий оформлять заказы, предъявлять клиенту накладную со стоимостью оказанной услуги и необходимую информацию и т.д. Основная работа будет выполнятся программой, а также она позволит лучше и быстрее обрабатывать информацию. К тому же автоматизация сервисных служб, повышает уровень сервиса, а значит популярность фирмы. Подводя итог, можно сказать, что выбор темы по автоматизации данной фирмы основывается на достаточно низком уровне сервиса и наличии большого объема ручной работы. В настоящее время серьезные фирмы используют компьютеры в своей работе. Информативность и скорость, постоянно растущие возможности это преимущества автоматизации. В добавок, если связать свою базу данных с INTERNETOM, поиск нужных данных будет намного быстрее чем ездить по фирмам и собирать данные, а это принципиально иной подход к обслуживанию клиентов. Автоматизаций в этой области великое множество, но в моей курсовой работе делается упор на автоматизацию работы с клиентами.