logo
Автоматизация рабочего места сотрудника кинопроката

Введение

Темой данного курсового проектирования является «АРМ сотрудника кинопроката». Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что большую часть своего времени администраторы заведений и преподаватели тратят на оформление различной документации и заполнение картотек. Огромное количество учебных заведений и отсутствие предложений в данной сфере гарантируют высокую потребность в данном продукте. Целью данного курсового проекта является написание программного средства для автоматизации рабочего места сотрудника кинопроката.

Современная жизнь немыслима без эффективного управления информацией. Восприятие реального мира можно соотнести с последовательностью разных, хотя иногда и взаимосвязанных, явлений. С давних времен люди пытались описать эти явления (даже тогда, когда не могли их понять). Такое описание называют данными.

Важной категорией программ сегодня являются системы обработки информации, основанные на базах данных (БД). От данных информационной системы во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения.

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность. Согласно принципу системности, АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением. Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов. Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима. Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы. Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

В рамках курсового проекта предусматривается реализовать задачу по созданию базы данных «Автоматизация рабочего места сотрудника кинопроката».

Целью курсового проекта является приобретение навыков разработки приложения для работы с базой данных, с использованием объектно-ориентированного и визуального программирования.

Задачи, которые необходимо решить при создании программного продукта:

-- анализ предметной области;

-- проектирование базы данных (БД);

-- разработка приложения для взаимодействия с БД.

Цель создания программного средства заключается в экономии времени, а также быстром и удобном доступе к информации.

Приложение представляет собой клиент-серверную систему:

-- серверная часть: MySQL;

-- клиентская Microsoft Visual Studio 2015.

Данная пояснительная записка состоит из разделов.

В разделе «Постановка задачи» описывается предметная область, осуществляется обзор существующих аналогов и функциональное назначение.

В разделе «Постановка задачи» описана постановка задачи, описывается предметная область задачи, модель предметной области, а также описание отношений (описание пользователей и групп пользователей системы).

В разделе «Проектирование» включает реализацию сценария в терминах смешанного подхода к проектированию программных средств.

В разделе «Программная реализация» входит обоснование выбора среды разработки, а также компонентов базы данных. И описываются требования к программному и аппаратному обеспечению и графический интерфейс программы.

В раздел «Тестирование» отражен ход тестирования приложения, основные ошибки, которые возникли при разработке, а также методы их устранения и обработки ошибочных ситуаций.

Раздел «Описание применения» содержит описание процесса взаимодействия пользователя с приложениями, указываются основные состояния, в которых может находиться система, как и в какие директории, устанавливается приложение.

Также пояснительная записка содержит приложения, включающие в себя листинг программы, схему базы данных и диаграмму вариантов использования.

Итогом всей работы является заключение, анализирующее, как выполнена поставленная задача, степень соответствия проектных решений заданию, описан процесс и результаты разработки программы, а также возможные пути ее практического применения.

приложение база данные программный