Введение
Автоматизация уже давно прочно вошла в нашу жизнь. Она сопровождает различные сферы профессиональной деятельности человека, позволяя ускорить, упростить и структурировать выполняемую работу. Автоматизация бизнеса посредством CRM может использоваться в строительстве различных объектов недвижимости, когда осуществляется организация продажи товаров на автостоянках, в пропускных пунктах и даже в учебных заведениях.
В нашей стране в последние годы быстрыми темпами начал развиваться малый и средний бизнес. Расширение бизнеса требует своевременного четкого контроля, который может предоставить только автоматизация бизнес-процессов [1].
Современная стоматологическая клиника работает 7 дней в неделю, оказывая все виды лечебной, диагностической и консультационной помощи. Помимо растущей конкуренции, работу на этом рынке характеризует множество специфических особенностей. Так, страховые компании, банки, выдающие кредиты на лечение и протезирование, требуют специализированную отчетность. Вместе с тем, и пациенты хотят получать отчет о лечении с указанием точных сумм, а также документы для налоговой инспекции для удержания потраченных денег. Руководству клиники необходимо «видеть» свой бизнес в целом, оперативно выявлять различные проблемы, отслеживать и пресекать случаи злоупотребления, недостачи материалов и т.п. В этой ситуации стоматологические клиники уже не могут позволить себе вести учет «по старинке» - в амбарной книге или в файлах «Microsoft Excel», как это делалось раньше.
Одной из важнейших проблем, существующих в лечебных учреждениях, работающих в рамках системы медицинского страхования, является автоматизация деятельности регистратуры. Именно в регистратуре осуществляется первый контакт больного с представителями лечебно-профилактического учреждения и от ее работы часто зависит удовлетворенность пациента качеством всего лечебного процесса.
В первой главе диплома дается краткая характеристика стоматологической поликлиники, описан анализ бизнес-процессов. Приведен обзор существующих программных решений для стоматологических клиник, рассмотрены их основные функции, преимущества и недостатки. Рассмотрены особенности платформы «1С: Предприятие» 8.3.
Во второй главе описана разработанная конфигурация «Стоматология». Конфигурация позволяет вести персонифицированный учет пациентов, организовать быструю запись на прием к врачу, контролировать задолженность пациентов, а также оперативно получать необходимую отчетность.
В третьей главе подробно показан пример работы системы. Описан процесс ввода данных и формирования документов, представлена формируемая отчетность.
стоматологический автоматизация документ бухгалтерия
- Введение
- 1. Учет оказываемых услуг в стоматологической клинике
- 1.1 Общие сведения о компании
- 1.2 Обзор существующих решений
- 1.3 Автоматизация бизнес-процессов
- 1.4 Технологическая платформа «1С: Предприятие» 8.3
- 2. Конфигурация «Стоматология»
- 2.1 Общее описание конфигурации
- 2.2 Описание объектов метаданных
- 2.2.1 Перечисления
- 2.2.2 Справочники
- 2.2.3 Документы
- 2.2.4 Регистры сведений
- 2.2.5 Регистры накопления
- 2.2.6 Регистры бухгалтерии
- 2.2.7 Отчеты
- 2.2.8 Обработки
- 3. Пример использования конфигурации «Стоматология»
- Заключение