logo
Автоматизация разработки медиаплана для ООО "Медиа-Групп"

ВВЕДЕНИЕ

Успех деятельности современных предприятий и организаций определяется множеством факторов, среди которых автоматизация и оптимизация занимает ключевое место. Увеличивающийся поток информации требует современных методов накопления, хранения, передачи и обработки данных, а также специалистов, участвующих в процессе обработки и выработке управленческих решений, что и определяет информационную систему. Информационные системы эффективно поддерживают функционирование любой организации. Без их использования нельзя представить полноценную работу предприятия в современных условиях.

Информационная система позволяет осуществлять:

- удобное хранение и упорядочивание информации;

- четкую структурированность данных, облегчающих работу с ними;

- защиту от неправильных действий;

- оперативность обработки информации;

- получение отчетов;

- существенно снижать затраты человеческого труда;

- и главное, повысить прибыли за счет скорости предоставления данных для принятия решений.

Темой моего дипломного проекта является: «Автоматизация разработки медиаплана для ООО «Медиа-Групп»».

Объектом проектирования является деятельность маркетингового отдела предприятия «Медиа-Групп».

Предметом данного дипломного проектирования являются вопросы автоматизации разработки медиаплана - приложения к договору на изготовление и прокат на светодиодном экране рекламного видеоматериала предприятием «Медиа-Групп».

Здесь следует остановиться на понятиях «медиапланирование», «медиаплан».

Понятие «медиапланирование» появилось в середине 60-х годов в США. В 1964 году американский журналист и рекламист Роджер Бартон провел ряд исследований, которые были направлены на повышение эффективности проводимых различными компаниями рекламных акций. Именно тогда он установил, что продвижение товара или услуги на рынке особенно эффективно, когда комплекс маркетинговых мероприятий разрабатывается с учетом плана работы со СМИ. При этом под работой со СМИ он подразумевал не просто размещение рекламных объявлений, а разработку стратегии, которая бы позволила максимально результативно использовать различные средства массовой информации. Так постепенно стало формироваться понятие медиапланирования в маркетинговом аспекте для внешних потребителей.

Применительно к деятельности предприятий, предоставляющих носители для размещения рекламной информации, медиапланирование является процессом подготовки к размещению рекламного материала. Медиаплан, в данном случае, представляет собой договор между заказчиком, желающим разместить информацию для продвижения на рынке своих товаров или услуг, и фирмой, имеющей ресурсы для размещения данной информации. Предметом медиапланирования является регулирование процесса работы с рекламным материалом в соответствии с определенными принципами и сферой деятельности предприятия. Сферой деятельности предприятия ООО «Медиа-Групп» в данной области является разработка и размещение рекламной информации на светодиодных экранах.

Следует отметить, что роль и место медиапланирования на данном этапе развития российской экономики в области рекламного бизнеса еще не полностью определены. Отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыт западных стран в этой области, не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора программного обеспечения для распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности. Эти и другие проблемы актуальны как для самого предприятия «Медиа-Групп», так и для данной отрасли в целом.

Анализируя опыт российских предприятий, становится ясно, что программное обеспечение для медиапланирования, разработанное в основном зарубежными специалистами, мало соответствует их возможностям, специфике, принципам функционирования, нуждам. Поэтому появилась тенденция разработок собственных приложений для реализации поставленных перед предприятием задач. Практически все российские предприятия-поставщики носителей информации проводят реинжиниринг в области программного обеспечения с целью адаптации такового к собственным нуждам.

Для достижения данной цели на предприятии ООО «Медиа-Групп» нужно разработать программное обеспечение, обеспечивающее автоматизированный ввод, редактирование, создание формы хранения и вывода информации на печать. Данная программа в совокупности с программой ATVScheduler будет служить надежным средством медиапланирования предприятия ООО «Медиа-Групп».

В процессе разработки и проектирования необходимо решить следующие задачи:

- произвести обзор информационных технологий в области медиапланирования для размещения рекламных видеороликов на светодиодных экранах;

- произвести обзор программного обеспечения, используемого аналогичными предприятиями, в общем, и фирмой «Медиа-Групп» в частности;

- исследовать предметную область и поставить задачу автоматизации бизнес - процессов на предприятии;

- составить техническое задание на разработку автоматизированной системы;

- разработать и реализовать проект согласно поставленным задачам и в определенной руководством предприятия программной среде.

Конечным итогом проектирования является создание программного продукта, имеющего название «Медиаплан рекламной кампании».

Внедрение разработанной информационной системы автоматизации разработки медиаплана позволит:

- наиболее оптимально работать с клиентами;

- минимизировать время создания договора;

- сократить затраты человеческого ручного труда;

- своевременно получать точную информацию о договорах в виде отчета на экране;

- повысить прибыльность предприятия за счет эффективной организации работы менеджеров и точности информации для принятия решений.

Для реализации данных целей необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий поставленным задачам.

Пояснительная записка данного дипломного проекта должна соответствовать ГОСТ 19.404-79 ЕСПД.

Средой разработки системы является Microsoft Visual Basic версии 6.0.

Моделирование бизнес - процессов предприятия происходило при помощи Case- средства BPWin.

Объектно - ориентированный подход к проектированию программного обеспечения методами Rational Rose обусловлен выбором среды разработки программы, а также структурой и форматом хранения данных.