logo
Автоматизация управления современной станцией технического обслуживания автомобилей на базе информационных технологий

Введение

Для успешного функционирования автосервиса в современных условиях рынка ему требуется наличие развитой информационной системы, которая осуществляла бы автоматизированную работу автосервиса с возможностью хранения информации, ее постоянной обработки для проведения необходимых расчетов и выдачи требуемых результатов и сведений.

В частности, в связи с увеличением количества автомобилей в собственности частных лиц (то есть авто-владельцев, у которых забота об обслуживании своего автотранспорта лежит на собственных плечах). За последние десять лет количество автомобилей увеличилось в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 45 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России насчитывается более 45-46 млн. машин. В свою очередь данная тенденция привела к значительному увеличению числа потенциальных потребителей услуг автосервиса. [11]

Ручной учет и контроль всех сведений об авто-владельцах, зарегистрированных как постоянные клиенты, представляется совершенно неэффективным, особенно в связи с все время увеличивающимся потоком новых. Длительное обслуживание каждого авто-владельца заставляет клиентов подолгу засиживаться в очередях либо вовсе отказаться от услуг данного автосервиса.

Таким образом, существует насущная потребность в автоматизации работы автосервиса с разработкой программного обеспечения для ее эффективного функционирования, которое позволило бы усовершенствовать анализ сведений по каждому автомобилю.

Целью дипломного проекта является разработка программного обеспечения для автоматизации и учета заказов в автосервисе.

Новизна работы: Мониторинг рынка существующего программного обеспечения в Российской Федерации свидетельствует о том, что аналогов предлагаемому решению по соотношению цена/качество, набору функциональных возможностей в настоящее время не существует.

Практическая ценность: Применение данного программного обеспечения позволит решать следующие задачи в автоматическом режиме.

1. Заключение договора об оказании услуг по ремонту автомобиля (заявка на ремонт, наряд-заказ, талон на обслуживание, акт сдачи-приемки): наименование и реквизиты автосервиса, срок выполнения требуемых работ, прейскурант на оказываемые услуги и т.д.

2. Заключение договора об оказании услуги диагностирования автомобиля с целью выявления неполадки: наименование и реквизиты автосервиса, срок выполнения, цена за услугу.

3. Оформление документов, необходимых для оплаты услуг, оказанных застрахованному авто-владельцу при наступлении страхового случая: наименование и реквизиты страхователя, срок действия договора, условия страховки.

4. Проверка и анализ произведенных выплат за оказанные услуги на соответствие перечню услуг, указанному в договоре.

5. Предоставление накопленной информации по ранее проводимым ремонтным работам по запросу клиента.

6. Добавление, изменение и удаление информации по конкретному авто-владельцу.

7. Поиск и сортировка данных.

8. Составление выходных форм: договоров, актов, списков перечня и стоимости работ.

Основные преимущества системы, помимо решения перечисленных выше задач, состоят в возможности после каждого внесения изменений в базу данных сразу проверять корректность базы данных.

Применение автосервисом данного программного обеспечения позволит уменьшить издержки на ручной труд, автоматизировать документооборот, оптимизировать бизнес-процессы, повысить качество работы с клиентами.

В представленной дипломной работе разрабатывается программное обеспечение, предназначенное для автоматизации учета и расчетов с клиентами, пользующимся услугами автосервиса.