logo
Моделирование системы работы танкерного флота

Задание

Флот, состоящий из 15 танкеров, осуществляет перевозку сырой нефти. При необходимости все танкеры могут быть загружены одновременно. Имеется один разгрузочный док, с которого разгружаемая нефть поступает в хранилище, а затем - на очистительную установку. С разгружаемого танкера нефть поступает в хранилище с постоянной скоростью 300 тб/сут. В очистительной установке нефть забирается из первичного хранилища и перерабатывается со скоростью 150 тб/сут. После переработки нефть хранится в промежуточном хранилище, откуда поступает на устройство фильтрации. Скорость фильтрации зависит от состояния фильтра. Для нового фильтра она равна 200 тб/сут. Затем она линейно снижается за 30 сут до 100 тб/сут. Впемя замены фильтра распределено экспоненциально с мат. ожиданием 0.5 сут. После этого нефть поступает в хранилище готового продукта, из которого расходуется в соответствии со спросом, изменяющимся циклически, и со средней величиной 150 тб/сут.

Начальные условия имитации следующие:

- первичное хранилище заполнено наполовину;

- промежуточное - на 40%;

- хранилище готового продукта - на 60%;

Емкость каждого хранилища - 2000 тб. Грузоподъемность танкеров 150 тб. Время в пути груженого танкера распределено нормально с мат. ожиданием 5 дней и среднеквадратичным отклонением 1.5 дня. Время в пути порожнего танкера распределено нормально с мат. ожиданием 4 дня и среднеквадратичным отклонением 1 день. Время погрузки распределено равномерно на интервале от 2.9 до 3.1 дня.