logo
Intranet–технологии

Введение

С учётом модернизации образования в деятельности школы и вуза происходят различные инновационные процессы, связанные с информатизацией:

перевод традиционных учебных материалов в цифровую форму;

создание в цифровой форме учебных материалов более широкой функциональности (интерактивных);

представление школ (и вузов) с помощью веб-сайтов;

создание учащимися индивидуальных и групповых веб-проектов;

внедрение элементов дистанционного обучения.

В условиях современного динамичного развития общества, усложнения технической и социальной инфраструктуры, информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и ресурсы традиционные - материальные и энергетические. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации пользователю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Информатизация всех сфер общественной жизни не обошла стороной и образование, где использование мультимедийных, информационных, вычислительных ресурсов становится неотъемлемой частью педагогического процесса.

Современные средства информатизации позволяют: накопить и сделать легко доступными преподавателям и учащимся громадные объемы учебно-методических материалов; обеспечить высокую наглядность учебного материала; обеспечить максимальную свободу выбора при обучении по индивидуальным образовательным программам; организовать совместную работу учащихся и педагогов, находящихся в разных городах и странах и многое другое. Информатизация образования, и, как ее компонент, компьютеризация, вводят новые элементы в содержание образования, а также способствуют наиболее эффективному решению традиционных образовательных задач.

При этом информатизация означает для образования значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс нового содержания и новых технологий. Использование информационных технологий позволяет ставить и решать задачи по общему развитию учащихся, формированию у них навыков мыслительной деятельности.

До настоящего времени не существует законченной педагогической системы, где информационные технологии использовались бы в целях развития мышления учащихся, формирования общих навыков и способностей. Между тем, современные информационные технологии - это не просто информация + технологии, это сложное сочетание мировоззрения, методов мыслительной деятельности, подходов к учению, работе, общению. Современные информационные технологии составляют основу образа жизни поколения сегодняшних школьников, которые будут жить и творить в информационном обществе.

Современный мир - это информационный мир. Особенность его в том, что за очень короткое время значительно увеличилась информационная нагрузка на человека. Все больше людей занято работой с информацией. Уже сегодня более 70% предложений о работе требует минимальных компьютерных знаний. Учащиеся должны иметь навыки работы на компьютере, быть знакомы с информационно-коммуникационными технологиями. К выпускнику школы предъявляются обществом следующие требования:

умение критически мыслить, принимать самостоятельные решения;

умение хорошо ориентироваться;

умение адаптироваться в быстро меняющемся окружающем мире.

Поэтому на педагогах лежит большая ответственность за формирование личности выпускника, востребованного обществом.

Проблема исследования: Разработано множество вариантов построения школьного курса информатики. В реальной действительности эти варианты быстро устаревают в силу обстоятельств быстро растущих компьютерных знаний и не могут обеспечить актуальную подготовку выпускников школ.

Объект исследования: Определение содержания, построение, планирование школьного курса информатики для подготовки выпускника школы к жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе.

Предмет исследования: Варианты построения школьного курса информатики рассмотрены в условиях динамичного развития вычислительной техники и расширенной сферы ее применения.

Цель исследования: Обосновать и предложить вариант построения школьного курса информатики наиболее приемлемый к школам города Нижнекамска на данном этапе информатизации общества.

Задачи исследования:

изучение литературы по построению курсов школьных дисциплин;

изучение литературы по построению школьного курса информатики

изучение авторских вариантов построения школьного курса информатики

изучение стандарта по информатике

- выявление положительных и отрицательных сторон в имеющихся вариантах школьного курса информатики.

Актуальность исследования: Быстрое изменение различных сфер жизни в информационном обществе требует глубокого подхода к обучению в школе, особенно это необходимо при изучении информатики. Любые изменения курса начинаются с определения его содержания и построения, поэтому исследование направлено на эту часть курса.