logo
Автоматизация учета, обработки и контроля исполнения заказов типографии

Введение

С наступлением века информационных технологий, объёмы хранимой и обрабатываемой информации растут в геометрической прогрессии. Эта тенденция коснулась всех отраслей производства, науки и сферы обслуживания. Единственным выходом из сложившейся ситуации является автоматизация предметной области. Автоматизация предметной области может осуществляться различными способами, различными программными средствами, универсальными или созданными специально для данной конкретной предметной области. Автоматизация позволяет упростить и ускорить работу с документами и отчётами, свести к минимуму количество ошибок, освободить персонал для другой, полезной работы.

Деятельность типографии имеет целью оказание услуг населению в области цветной полиграфии. Типография занимается производством карманных календарей, визиток, плакатов, буклетов разных цветов и размеров, разной плотности бумаги и видов печати. Есть услуги дизайнера.

Объектом исследования является типография ООО «Спектр».

Предметом исследования - система учета, обработки и контроля исполнения заказов типографии.

Цель работы - разработка информационной системы типографии, автоматизирующей учет, обработку и контроль исполнения заказов.

Для достижения поставленной цели курсового проекта потребовалось решить следующие задачи:

- провести технико-экономический анализ объекта исследования: определить структуру компании, изучить виды деятельности, перечень оказываемых услуг, специфику функционирования организации;

- выполнить постановку задачи автоматизации учета, обработки и контроля исполнения заказов типографии и обосновать необходимость ее решения;

- выбрать и обосновать стратегию автоматизации учета, обработки и контроля исполнения заказов;

- осуществить разработку программного продукта, обеспечивающего автоматизацию учета, обработки и контроля исполнения заказов.

Создаваемая система должна осуществлять:

- ведение учета клиентов;

- отслеживание состояния изготавливаемой продукции;

- ведение учета заказов;

- отслеживание заказов, сделанных за один день;

- отслеживание заказов, сделанных одним клиентом;

- отслеживание готовой продукции;

- подведение ежеквартальных итогов продаж.

Курсовой проект состоит из трех глав, введения, заключения, и двух приложений. В первой главе дается характеристика и структура типографии, описывается информационное и техническое обеспечение типографии и как происходит процесс оформления заказа.

Во второй главе рассматривается задача курсового проекта, ее экономическая сущность и необходимость; характеристика организации решения задачи.

В третьей главе строится информационная и инфологическая модель, описывается входные и выходные документы.

Документы, сформированные в результате работы информационной системы, помогут выявить самую популярную продукцию, скорость обработки заказа, проанализировать основную аудиторию типографии и т. д. Данная информация поможет повысить эффективности работы организации.