logo
Автоматизированая система тестирования знаний по программированию

Введение

Данная выпускная работа бакалавра рассматривает возможность автоматизации тестирования обучающихся программированию. В данной пояснительной записке будет описан процесс решения этой задачи и создания программного продукта направленного на ее решение.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни социума. Существование и функционирование образовательной системы, как одного из оснований становления и развития информационного общества, немыслимо без информационных технологий. При этом их использование в образовательной системе направлено на единовременное решение нескольких задач:

- обеспечение развития информационного общества;

- расширение сферы образовательных услуг с помощью применения информационных технологий;

- развитие самой образовательной системы на основе ИТ.

Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка оперативной системы контроля знаний, умений и навыков, позволяющей объективно оценивать знания, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации. Поэтому вопросы контроля знаний интересуют многих ученых, так и специалистов в области информационных технологий. В настоящее время существует большое количество разнообразных способов проведения контроля и оценки знаний, как при традиционном, так и при компьютерном обучении.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

- быстрое получение результатов испытания и освобождение от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;

- объективность в оценке;

- тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию.

В данной работе будет рассмотрена возможность автоматизации тестирования знаний обучающихся программированию. Данная задача является достаточно актуальной для современной системы обучения, так как дает возможность максимально уменьшить человеческий фактор в процессе тестирования знаний обучающихся. Так же это дает возможность получения более точных результатов, и более широкие возможности для тестирования знаний для преподавателя.