Введение
Данная выпускная работа бакалавра рассматривает возможность автоматизации тестирования обучающихся программированию. В данной пояснительной записке будет описан процесс решения этой задачи и создания программного продукта направленного на ее решение.
Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни социума. Существование и функционирование образовательной системы, как одного из оснований становления и развития информационного общества, немыслимо без информационных технологий. При этом их использование в образовательной системе направлено на единовременное решение нескольких задач:
- обеспечение развития информационного общества;
- расширение сферы образовательных услуг с помощью применения информационных технологий;
- развитие самой образовательной системы на основе ИТ.
Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка оперативной системы контроля знаний, умений и навыков, позволяющей объективно оценивать знания, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации. Поэтому вопросы контроля знаний интересуют многих ученых, так и специалистов в области информационных технологий. В настоящее время существует большое количество разнообразных способов проведения контроля и оценки знаний, как при традиционном, так и при компьютерном обучении.
Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
- быстрое получение результатов испытания и освобождение от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
- объективность в оценке;
- тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию.
В данной работе будет рассмотрена возможность автоматизации тестирования знаний обучающихся программированию. Данная задача является достаточно актуальной для современной системы обучения, так как дает возможность максимально уменьшить человеческий фактор в процессе тестирования знаний обучающихся. Так же это дает возможность получения более точных результатов, и более широкие возможности для тестирования знаний для преподавателя.
- Введение
- 1. Предпроектные исследования
- 1.1 Описание предметной области задачи автоматизации
- 1.2 Анализ прототипов системы
- 1.3 Обоснование выбора инструментальной среды разработки программного обеспечения системы
- 1.4 Обоснование выбора технической платформы разрабатываемой системы
- 1.5 Задачи выпускной работы
- 2. Детализация задачи автоматизации
- 2.1 Анализ первого уровня детализации
- 2.2 Анализ второго уровня детализации
- 3. Алгоритмы решения задачи автоматизации
- 3.1 Алгоритм создания теста и ввода его исходных данных
- 3.2 Алгоритм создания и добавления вопроса
- 3.3 Алгоритм записи теста в файл
- 3.4 Алгоритм генерации тестового билета
- 3.5 Алгоритм отправки билета
- 3.6 Алгоритм ввода личной информации
- 3.7 Алгоритм отправки запроса на новый билет
- 3.8 Алгоритм получения билета
- 3.9 Алгоритм тестирования
- 3.10 Алгоритм отправки ответов
- 3.11 Алгоритм получения ответов
- 3.12 Алгоритм проверки ответов
- 3.13 Алгоритм добавления результатов в таблицу базы данных
- 4. Конструирование программного обеспечения
- 4.1 Архитектура программного обеспечения
- 4.2 Информационное пространство системы
- 4.3 Интерфейс пользователя
- 5. Тестирование системы
- 6. Экономическая часть
- 6.1 Порядок расчета и анализа экономической эффективности применения программного обеспечения "Тестирования знаний обучающихся программированию"