logo
MathCAD, Microsoft Excel, Pascal в инженерно-экономических расчетах

6.2 Excel (задача 7)

Задача не сбалансирована т.к. количество предметов не соответствует числу преподавателей, чтобы ее сбалансировать нужно добавить фиктивный предмет.

В ячейки C3:G7 вводим значения почасовой оплаты курсов для каждого из преподавателей. В ячейки C13:G17 вводим предельные значения количества курсов у каждого из преподавателей (изначально нули). В ячейки C19:G19 вводим функцию ограничения на суммарное количество оплаты первого и т.д. курсов (=СУММ(C13:C17) и т.д.), так же в ячейки I13:I17 вводим функцию ограничения на суммарное количество курсов у каждого преподавателя (=СУММ(C13:G13) и т.д.). В ячейку C21 вводим формулу целевой функции состоящей из суммы произведения почасовой оплаты курсов на количество курсов (=СУММПРОИЗВ(C3:G7;C13:G17)).

Теперь поставим курсор на ячейку C21 содержащую формулу целевой функции и в меню «Сервис» выбираем Поиск решения. В графе «изменяя ячейки» впишем адреса тех ячеек, которые содержат количество курсов у каждого из преподавателей $C$13:$G$17. Поставим ограничения то, что искомые значения должны быть целыми и больше нуля. А также количество курсов не должно превышать допустимого значения. То есть для баланса необходимо добавить ограничение, а именно: каждый преподаватель должен быть занят только на одном виде занятий и все виды занятий должны быть проведены (рис.21).

Рис. 21. Заполнения окна «Поиск решения»

Рис. 22.