1.4 Обзор MathML
Главной проблемой создания математического языка разметки для применения в Сети является необходимость задавать одновременно представление математической нотации и содержание представляемых математических идеи или объекта.
Отношение математической нотации и математической идеи - тонкая вещь. Формально, математическая логика поднимает вопросы о соответствии между системами символьной логики и явлениями, которые они моделируют. На интуитивном уровне, каждый, кто использовал математическую нотацию, знает как важен правильный выбор нотации; символическая структура нотации предлагает структуру логическую. Например, нотация Лейбница для производных предлагает цепь правил вычисления через символические дроби.
Математики и учителя очень хорошо интуитивно чувствуют это; часть их работы как раз и состоит в выборе нотации, которая подчеркивает ключевые аспекты проблемы и скрывает или уменьшает несущественные. В математике очень часто пишут что-либо, хотя строгое значение этого является совсем другим, потому что опыт показывает, что это значительно лучше передает идею на высоком уровне, чем строгие детали.
В других случаях, математическая нотация используется для записи полного, точного значения свойств математического объекта. Математическая нотация может быть потрясающе строгой и при аккуратном использовании полностью свободной от неоднозначности. Более того, это отсутствие неоднозначности делает возможным описать математические объекты так, что они могут быть использованы в компьютерных приложениях, таких как системы компьютерной алгебры и системы воспроизведения речи. В ситуации, когда главным является взаимодействие между приложениями, детали визуального представления играют минимальную роль.
MathML позволяет авторам записывать как нотацию, представляющую математический объект, и саму математическую структуру объекта. Более того, авторы могут смешивать оба типа записи для определения представления и содержания математической идеи. Оставшаяся часть этого раздела дает основное представление о том, как MathML может быть использован для каждой из этих целей.
- 1. MathML (Mathematical Markup Language)
- 1.1 Математика и ее система обозначений
- 1.2 Истоки и цели
- 1.2.1 История MathML
- 1.2.2 Ограниченность HTML
- 1.2.3 Требования к математической разметке
- 1.2.4 Цели проекта MathML
- 1.3 Роль MathML в Сети
- 1.3.1 Существующие языки математической разметки
- 1.3.2 Механизм расширения HTML
- 1.3.3 Механизм расширения браузера
- 1.4 Обзор MathML
- 1.4.1 Таксономия элементов MathML
- 1.4.2 Разметка представления
- 1.4.3 Разметка содержания
- 1.4.4 Объединение представления и содержания
- 1.5 MathML в документах
- 1.6 Примеры MathML
- 1.6.1 Примеры разметки представления