1.5 Разработка структурно-функциональной модели для калькуляции праздничных расходов on-line с интеграцией в социальные сети на основе SADT-технологии и диаграммы переходов состояний
Для представления бизнес - процесса применим SADT диаграмму. SADT (от англ. Structured Analysis and Design Technique) - это методология структурного анализа и проектирования, которая интегрирует процесс моделирования, управления конфигурацией проекта, использование дополнительных языковых средств и управление проектом со своим графическим языком.
Процесс моделирования может быть разделен на несколько этапов: опрос экспертов, создание диаграмм и моделей, расширение документации, оценка адекватности моделей и принятие ее для дальнейшего использования.
SADT - модель всегда ограничивает свой субъект (может устанавливать точно, что является или не является субъектом моделирования, описывает то, что входит в систему, имея ввиду то, что лежит за ее границами). Ограничивающий субъект SADT - модель помогает сконцентрировать внимание на описываемой системе и позволяет избежать вмешательства посторонних субъектов.
Бизнес-процессом данной дипломной работы является «Организация праздника». Организация праздника - комплекс действий, направленных на получение желаемого сценария мероприятия.
Внешний поставщик для бизнес-процесса «Организация праздника» является заказчик. Данный бизнес-процесс начинается с момента обращения с предъявленными требованиями заказчика к организатору, который является главным и единственным исполнителем бизнес-процесса. В случае если предъявленные требования заказчика не противоречат Конституции Украины и гражданско-правовым нормам, то происходит процесс дальнейшего рассмотрения организатором требований заказчика и сбор данных о заказчике для устранения возможных рисков срыва бизнес-процесса.
Исполнитель оперирует данными агентств, которые предоставляют праздничные товары и услуги. Относительно полученных данных от агентств, организатор получает перечень возможных товаров и услуг. Он формирует стоимость товаров и услуг, предоставляемых заказчику. Стоимость товаров и услуг определяется путем сложения стоимости, заявленной агентством, и наценки, представленной организатором.
Исполнителем бизнес-процесса предоставляется заказчику перечень возможных товаров и услуг, а также их окончательная стоимость. В случае отсутствия в перечне возможных товаров и услуг необходимых заказчику, происходит согласование между организатором и заказчикам о замене на аналогичный товар и/или услугу. Необходимо учитывать, что стоимость товаров и услуг может изменяться с учетом замены. Но, в случае несогласования требований заказчика с представленным организатором перечнем возможных товаров и услуг, заказчику предоставляется возможность в одностороннем порядке прекратить сотрудничество с организатором.
Исходя из полученных в процессе формирования заказа данных о стоимости товаров и услуг, организатор, используя функции калькуляции, рассчитывает общую сумму праздничных расходов. Функция калькуляции подразумевает под собой систему математических вычислений, которая с помощью арифметических действий вычисляет итоговую общую стоимость праздничных расходов.
При получении результатов калькуляции организатор формирует отчет в соответствии с правилами формирования отчета. Данный документ содержит в себе перечень согласованных между заказчиком и исполнителем товаров и услуг с указанием их стоимости, который исполнитель обязуется предоставить заказчику в установленный в заказе срок.
Исходя из вышеизложенного, бизнес-процесс «Организация праздника» содержит:
- на входе организации - требования заказчика и данные о заказчике, а также при маркетинговых исследованиях потребуются данные агентств, которые предоставляют праздничные товары и услуги;
- исполнителя - организатора праздника;
- управление, в которое входит Конституция Украины, гражданско-правовые нормы, перечень возможных товаров и услуг, стоимость товаров и услуг, функции калькуляции и правила формирования отчета;
- на выходе - отчет об организации праздника.
Описание структурно-функциональной диаграммы нулевого уровня бизнес-процесса «Организация праздника» представлено в таблице 1.3.
Структурно-функциональная диаграмма нулевого уровня для бизнес-процесса «Калькуляция праздничных расходов» изображена на рисунке 1.6.
Таблица 1.3 - Табличное описание контекстной структурно-функциональной диаграммы нулевого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника»
№ |
Наименование процесса |
Исполнитель |
Управление |
Вход |
Выход |
|
А0 |
Организация праздника |
Организатор |
Перечень возможных товаров и услуг, Конституция Украины, стоимость товаров и услуг, гражданско-правовые нормы, функции калькуляции и правила формирования отчета |
Требования заказчика, данные о заказчике, данные агентств, которые предоставляют праздничные товары и услуги |
Отчет об органи-зации праздни-ка |
Рисунок 1.6 - Контекстная структурно-функциональная диаграмма нулевого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника»
Организация праздника, как бизнес-процесс, необходима для удовлетворения потребностей стороны заказчика, которая нуждается в реализации определенных требований в сфере праздничных услуг. Данный бизнес-процесс можно считать необходимым, так как полный спектр организации праздника стороной, нуждающейся в этом, в случае самостоятельного формирования праздника является продолжительным и трудоемким процессом. Такой процесс состоит из:
- заключение договоров с агентствами, предоставляющими определенные праздничные услуги, и с поставщиками необходимых товаров и услуг в данной сфере;
- поиск места проведения мероприятия и заключение сделки с администрацией выбранного места;
- составление меню праздника и обсуждение возможности его реализации в выбранном месте проведения праздника.
А в случае вхождения заказчика в бизнес-процесс «Организация праздника» временные и финансовые затраты значительно уменьшаются, потому как все, что необходимо сделать заказчику - предъявить свои требования организатору (исполнителю бизнес-процесса) и согласовать окончательный перечень товаров и услуг на предстоящий праздник.
Процесс организации праздника разделяется на четыре этапа. Организатор по требованиям заказчика формирует концепцию праздника, проводит маркетинговое исследование, выполняет калькуляцию праздничных расходов и формирует отчет об организации праздника.
Формирование концепции праздника осуществляется с помощью перечня возможных товаров и услуг с учетом Конституции Украины и гражданско-правовых норм. На входе данного этапа необходимы данные о заказчике и требования заказчика, которые, в свою очередь, являются основой формирования концепции праздника.
Далее проходит маркетинговое исследование на основе перечня и стоимости товаров и услуг. В данном бизнес-процессе под маркетинговыми исследованиями подразумевается поиск оптимального, с точки зрения цены и качества, варианта реализации требований заказчика. На входе данного этапа необходимы данные агентств, которые предоставляют праздничные товары и услуги, а также сформированная концепция праздника. На выходе организатор получит окончательный перечень товаров и услуг, которые будут использоваться при калькуляции праздничных расходов и формировании отчета.
Калькуляция праздничных расходов производится с учетом стоимости товаров и услуг и функций калькуляции. Исполнитель бизнес-процесса, обращая внимание на требования заказчика и окончательный перечень товаров и услуг, производит подсчет общей суммы праздничных расходов. Следует отметить, что при калькуляции праздничных расходов товары рассчитываются с учетом количества гостей, которое заказчик указывает в своих требованиях, а услуги - с учетом продолжительности праздника.
На окончательном этапе бизнес-процесса «Организация праздника» организатор формирует отчет по правилам формирования отчета. Данный документ составляется на основе окончательного перечня товаров и услуг, а также результате калькуляции. На выходе исполнитель данного бизнес-процесса предоставляет заказчику отчет об организации праздника.
В таблице 1.4 представлено описание детализирующей структурно-функциональной диаграммы первого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника».
Таблица 1.4 - Описание детализирующей структурно-функциональной диаграммы первого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника»
№ |
Наименование процесса |
Исполнитель |
Управление |
Вход |
Выход |
|
А1 |
Формирование концепции праздника |
Организатор |
Конституция Украины, гражданско-правовые нормы, перечень возможных товаров и услуг |
Требования заказчика, данные о заказчике |
Концепция праздника |
|
А2 |
Маркетинговое исследование |
Организатор |
Перечень возможных товаров и услуг, стоимость товаров и услуг |
Концепция праздника, данные агентств, которые предоставляют праздничные товары и услуги |
Окончательный перечень товаров и услуг |
|
А3 |
Калькуляция праздничных расходов |
Организатор |
Стоимость товаров и услуг, функции калькуляции |
Окончательный перечень товаров и услуг, требования заказчика |
Результаты калькуляции |
|
А4 |
Формирование отчета |
Организатор |
Правила формирования отчета |
Окончательный перечень товаров и услуг, результаты калькуляции |
Отчет об организации праздника |
Детализирующая структурно-функциональная диаграмма первого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника» изображена на рисунке 1.7.
Рисунок 1.7 - Детализирующая структурно-функциональная диаграмма первого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника»
Детализирующая SADT-диаграмма второго уровня раскрывает процесс «Калькуляция праздничных расходов». На рисунке 1.8 представлена детализирующая SADT-диаграмма второго уровня бизнес-процесса «Организация праздника», раскрывающая процесс «Калькуляция праздничных расходов». В таблице 1.5 представлено описание детализирующей структурно-функциональной диаграммы второго уровня процесса «Калькуляция праздничных расходов».
Таблица 1.5 - Описание детализирующей SADT-диаграммы второго уровня процесса «Калькуляция праздничных расходов»
№ |
Наименование процесса |
Исполнитель |
Управление |
Вход |
Выход |
|
А3.1 |
Выбор товаров и услуг, стоимость которых зависит от продолжительности праздника |
Организатор |
Функции калькуляции |
Окончательный перечень товаров и услуг |
Выбранные данные |
|
А3.2 |
Сложение стоимости выбранных данных и умножение на значение продолжительности праздника |
Организатор |
Функции калькуляции, стоимость товаров и услуг |
Выбранные данные, требования заказчика |
Рассчитанная стоимость данных |
|
А3.3 |
Выбор товаров и услуг, стоимость которых зависит от количества гостей |
Организатор |
Функции калькуляции |
Окончательный перечень товаров и услуг |
Выбранные данные |
|
А3.4 |
Сложение стоимости выбранных данных и умножение на количество гостей |
Организатор |
Стоимость товаров и услуг, функции калькуляции |
Выбранные данные, требования заказчика |
Рассчитанная стоимость данных |
|
А3.5 |
Определение общей суммы праздничных расходов |
Организатор |
Функции калькуляции |
Рассчитанная стоимость данных |
Результаты калькуляции |
Рисунок 1.8 - Детализирующая структурно-функциональная диаграмма второго уровня бизнес-процесса «Организация праздника», раскрывающая процесс «Калькуляция праздничных расходов»
- Введение
- 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПК для калькуляции праздничных расходов on-line с интеграцией в социальные сети
- 1.1 Анализ систем калькуляции и математических вычислений
- 1.1.1 Анализ калькуляторов и логики операций
- 1.1.2 Анализ математических систем вычисления
- 1.2 Анализ калькуляции праздничных расходов on-line с интеграцией в социальные сети
- 1.2.1 Определение праздника и расходов
- 1.2.2 Организация праздника
- 1.2.3Калькуляция праздничных расходов, как третий этап в организации праздника
- 1.2.4 Режимы состояния подключения on-line и off-line
- 1.2.5 Анализ социальных сетей
- 1.3 Анализ существующих калькуляций праздничных расходов
- 1.4 Разработка математической модели калькуляции праздничных расходов on-line с интеграцией в социальные сети
- 1.5 Разработка структурно-функциональной модели для калькуляции праздничных расходов on-line с интеграцией в социальные сети на основе SADT-технологии и диаграммы переходов состояний
- 1.6 Разработка технического задания для создания программного комплекса для калькуляции праздничных расходов on-line с интеграцией в социальные сети
- 1.6.1 Введение
- 1.6.2 Основание для разработки
- 1.6.3 Назначение разработки
- 1.6.4 Требования к программному продукту
- 1.6.5 Требования к программной документации
- 1.6.6 Технико-экономические показатели
- 1.6.7 Стадии и этапы разработки
- 1.7 Проектирование ПК для калькуляции праздничных расходов on-line с интеграцией в социальные сети
- 1.7.1 Разработка логической модели ПК для калькуляции праздничных расходов on-line с интеграцией в социальные сети
- Калькуляция
- 9.5. Статьи калькуляции
- 2. Калькуляция себестоимости продукции
- 9.3. Группировка расходов по статьям калькуляции
- 2.1.Виды калькуляции.
- Затраты на проектирование
- 7.2. Виды калькуляции
- 24. Калькуляция транспортных расходов.
- 38. Калькуляция. Группировка затрат по статьям расходов.
- Калькуляция сметной стоимости разработки программного средства