logo
Проектирование ПК для калькуляции праздничных расходов

1.5 Разработка структурно-функциональной модели для калькуляции праздничных расходов on-line с интеграцией в социальные сети на основе SADT-технологии и диаграммы переходов состояний

Для представления бизнес - процесса применим SADT диаграмму. SADT (от англ. Structured Analysis and Design Technique) - это методология структурного анализа и проектирования, которая интегрирует процесс моделирования, управления конфигурацией проекта, использование дополнительных языковых средств и управление проектом со своим графическим языком.

Процесс моделирования может быть разделен на несколько этапов: опрос экспертов, создание диаграмм и моделей, расширение документации, оценка адекватности моделей и принятие ее для дальнейшего использования.

SADT - модель всегда ограничивает свой субъект (может устанавливать точно, что является или не является субъектом моделирования, описывает то, что входит в систему, имея ввиду то, что лежит за ее границами). Ограничивающий субъект SADT - модель помогает сконцентрировать внимание на описываемой системе и позволяет избежать вмешательства посторонних субъектов.

Бизнес-процессом данной дипломной работы является «Организация праздника». Организация праздника - комплекс действий, направленных на получение желаемого сценария мероприятия.

Внешний поставщик для бизнес-процесса «Организация праздника» является заказчик. Данный бизнес-процесс начинается с момента обращения с предъявленными требованиями заказчика к организатору, который является главным и единственным исполнителем бизнес-процесса. В случае если предъявленные требования заказчика не противоречат Конституции Украины и гражданско-правовым нормам, то происходит процесс дальнейшего рассмотрения организатором требований заказчика и сбор данных о заказчике для устранения возможных рисков срыва бизнес-процесса.

Исполнитель оперирует данными агентств, которые предоставляют праздничные товары и услуги. Относительно полученных данных от агентств, организатор получает перечень возможных товаров и услуг. Он формирует стоимость товаров и услуг, предоставляемых заказчику. Стоимость товаров и услуг определяется путем сложения стоимости, заявленной агентством, и наценки, представленной организатором.

Исполнителем бизнес-процесса предоставляется заказчику перечень возможных товаров и услуг, а также их окончательная стоимость. В случае отсутствия в перечне возможных товаров и услуг необходимых заказчику, происходит согласование между организатором и заказчикам о замене на аналогичный товар и/или услугу. Необходимо учитывать, что стоимость товаров и услуг может изменяться с учетом замены. Но, в случае несогласования требований заказчика с представленным организатором перечнем возможных товаров и услуг, заказчику предоставляется возможность в одностороннем порядке прекратить сотрудничество с организатором.

Исходя из полученных в процессе формирования заказа данных о стоимости товаров и услуг, организатор, используя функции калькуляции, рассчитывает общую сумму праздничных расходов. Функция калькуляции подразумевает под собой систему математических вычислений, которая с помощью арифметических действий вычисляет итоговую общую стоимость праздничных расходов.

При получении результатов калькуляции организатор формирует отчет в соответствии с правилами формирования отчета. Данный документ содержит в себе перечень согласованных между заказчиком и исполнителем товаров и услуг с указанием их стоимости, который исполнитель обязуется предоставить заказчику в установленный в заказе срок.

Исходя из вышеизложенного, бизнес-процесс «Организация праздника» содержит:

- на входе организации - требования заказчика и данные о заказчике, а также при маркетинговых исследованиях потребуются данные агентств, которые предоставляют праздничные товары и услуги;

- исполнителя - организатора праздника;

- управление, в которое входит Конституция Украины, гражданско-правовые нормы, перечень возможных товаров и услуг, стоимость товаров и услуг, функции калькуляции и правила формирования отчета;

- на выходе - отчет об организации праздника.

Описание структурно-функциональной диаграммы нулевого уровня бизнес-процесса «Организация праздника» представлено в таблице 1.3.

Структурно-функциональная диаграмма нулевого уровня для бизнес-процесса «Калькуляция праздничных расходов» изображена на рисунке 1.6.

Таблица 1.3 - Табличное описание контекстной структурно-функциональной диаграммы нулевого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника»

Наименование процесса

Исполнитель

Управление

Вход

Выход

А0

Организация праздника

Организатор

Перечень возможных товаров и услуг, Конституция Украины, стоимость товаров и услуг, гражданско-правовые нормы, функции калькуляции и правила формирования отчета

Требования заказчика, данные о заказчике, данные агентств, которые предоставляют праздничные товары и услуги

Отчет об органи-зации праздни-ка

Рисунок 1.6 - Контекстная структурно-функциональная диаграмма нулевого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника»

Организация праздника, как бизнес-процесс, необходима для удовлетворения потребностей стороны заказчика, которая нуждается в реализации определенных требований в сфере праздничных услуг. Данный бизнес-процесс можно считать необходимым, так как полный спектр организации праздника стороной, нуждающейся в этом, в случае самостоятельного формирования праздника является продолжительным и трудоемким процессом. Такой процесс состоит из:

- заключение договоров с агентствами, предоставляющими определенные праздничные услуги, и с поставщиками необходимых товаров и услуг в данной сфере;

- поиск места проведения мероприятия и заключение сделки с администрацией выбранного места;

- составление меню праздника и обсуждение возможности его реализации в выбранном месте проведения праздника.

А в случае вхождения заказчика в бизнес-процесс «Организация праздника» временные и финансовые затраты значительно уменьшаются, потому как все, что необходимо сделать заказчику - предъявить свои требования организатору (исполнителю бизнес-процесса) и согласовать окончательный перечень товаров и услуг на предстоящий праздник.

Процесс организации праздника разделяется на четыре этапа. Организатор по требованиям заказчика формирует концепцию праздника, проводит маркетинговое исследование, выполняет калькуляцию праздничных расходов и формирует отчет об организации праздника.

Формирование концепции праздника осуществляется с помощью перечня возможных товаров и услуг с учетом Конституции Украины и гражданско-правовых норм. На входе данного этапа необходимы данные о заказчике и требования заказчика, которые, в свою очередь, являются основой формирования концепции праздника.

Далее проходит маркетинговое исследование на основе перечня и стоимости товаров и услуг. В данном бизнес-процессе под маркетинговыми исследованиями подразумевается поиск оптимального, с точки зрения цены и качества, варианта реализации требований заказчика. На входе данного этапа необходимы данные агентств, которые предоставляют праздничные товары и услуги, а также сформированная концепция праздника. На выходе организатор получит окончательный перечень товаров и услуг, которые будут использоваться при калькуляции праздничных расходов и формировании отчета.

Калькуляция праздничных расходов производится с учетом стоимости товаров и услуг и функций калькуляции. Исполнитель бизнес-процесса, обращая внимание на требования заказчика и окончательный перечень товаров и услуг, производит подсчет общей суммы праздничных расходов. Следует отметить, что при калькуляции праздничных расходов товары рассчитываются с учетом количества гостей, которое заказчик указывает в своих требованиях, а услуги - с учетом продолжительности праздника.

На окончательном этапе бизнес-процесса «Организация праздника» организатор формирует отчет по правилам формирования отчета. Данный документ составляется на основе окончательного перечня товаров и услуг, а также результате калькуляции. На выходе исполнитель данного бизнес-процесса предоставляет заказчику отчет об организации праздника.

В таблице 1.4 представлено описание детализирующей структурно-функциональной диаграммы первого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника».

Таблица 1.4 - Описание детализирующей структурно-функциональной диаграммы первого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника»

Наименование процесса

Исполнитель

Управление

Вход

Выход

А1

Формирование концепции праздника

Организатор

Конституция Украины, гражданско-правовые нормы, перечень возможных товаров и услуг

Требования заказчика, данные о заказчике

Концепция праздника

А2

Маркетинговое исследование

Организатор

Перечень возможных товаров и услуг, стоимость товаров и услуг

Концепция праздника, данные агентств, которые предоставляют праздничные товары и услуги

Окончательный перечень товаров и услуг

А3

Калькуляция праздничных расходов

Организатор

Стоимость товаров и услуг, функции калькуляции

Окончательный перечень товаров и услуг, требования заказчика

Результаты калькуляции

А4

Формирование отчета

Организатор

Правила формирования отчета

Окончательный перечень товаров и услуг, результаты калькуляции

Отчет об организации праздника

Детализирующая структурно-функциональная диаграмма первого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника» изображена на рисунке 1.7.

Рисунок 1.7 - Детализирующая структурно-функциональная диаграмма первого уровня для бизнес-процесса «Организация праздника»

Детализирующая SADT-диаграмма второго уровня раскрывает процесс «Калькуляция праздничных расходов». На рисунке 1.8 представлена детализирующая SADT-диаграмма второго уровня бизнес-процесса «Организация праздника», раскрывающая процесс «Калькуляция праздничных расходов». В таблице 1.5 представлено описание детализирующей структурно-функциональной диаграммы второго уровня процесса «Калькуляция праздничных расходов».

Таблица 1.5 - Описание детализирующей SADT-диаграммы второго уровня процесса «Калькуляция праздничных расходов»

Наименование процесса

Исполнитель

Управление

Вход

Выход

А3.1

Выбор товаров и услуг, стоимость которых зависит от продолжительности праздника

Организатор

Функции калькуляции

Окончательный перечень товаров и услуг

Выбранные данные

А3.2

Сложение стоимости выбранных данных и умножение на значение продолжительности праздника

Организатор

Функции калькуляции, стоимость товаров и услуг

Выбранные данные, требования заказчика

Рассчитанная стоимость данных

А3.3

Выбор товаров и услуг, стоимость которых зависит от количества гостей

Организатор

Функции калькуляции

Окончательный перечень товаров и услуг

Выбранные данные

А3.4

Сложение стоимости выбранных данных и умножение на количество гостей

Организатор

Стоимость товаров и услуг, функции калькуляции

Выбранные данные, требования заказчика

Рассчитанная стоимость данных

А3.5

Определение общей суммы праздничных расходов

Организатор

Функции калькуляции

Рассчитанная стоимость данных

Результаты калькуляции

Рисунок 1.8 - Детализирующая структурно-функциональная диаграмма второго уровня бизнес-процесса «Организация праздника», раскрывающая процесс «Калькуляция праздничных расходов»