Разработка модели системы массового обслуживания и исследование поведения характеристик её эффективности
1. Задание
Построить модель системы массового обслуживания и исследовать поведение характеристик её эффективности.
Рассматривается система массового обслуживания - стоянка такси, на которую поступают поток пассажиров и поток машин. Пассажиры образуют очередь, которая неограниченна. Очередь уменьшается на единицу, когда к стоянке подходит машина (берётся "идеальный" случай, когда водитель безропотно везёт каждого пассажира туда, куда ему требуется). В случае, если на стоянке нет пассажиров, в очередь становятся машины. Число мест для машин на стоянке ограничено (равно m). Потоки пассажиров и машин могут быть двух типов - эрланговские и простейшие. Посадка производится мгновенно.
№ |
л |
м |
Потоки |
Длина очереди |
||
Пассажиров |
Машин |
|||||
4 |
4 |
5 |
Э, k = 4 |
Э, k = 2 |
4 |
Содержание
- Введение
- 1. Задание
- 2. Структурная схема процесса функционирования
- 3. Граф состояний системы
- 3.1 Каноническая модель системы
- 4. Обобщенная схема моделирующего алгоритма
- 5. Детальная схема моделирующего алгоритма
- 6. Процесс моделирования
- 6.1 Общие положения
- 6.2 Характеристики эффективности СМО, определяемые в результате моделирования
- 6.3 Алгоритм моделирования
- 6.3.1 Работа программы и получение данных для анализа работы СМО
- 6.3.2 Описание интерфейса
- 7. Результаты моделирования
- 7.1 Результаты прогона программы
Похожие материалы
- Классификация систем массового обслуживания.
- Задачи теории массового обслуживания. Простейшие системы массового обслуживания и их характеристики.
- 2.3.7. Особенности применения моделей массового обслуживания
- Показатели эффективности систем массового обслуживания
- 28. Моделирование систем массового обслуживания
- 4.1. Система массового обслуживания как модель и оригинал
- Системы массового обслуживания и их характеристики
- Системы массового обслуживания
- 1.1 Моделирование систем массового обслуживания