1. Введение
Успешность качественной подготовки специалистов и бакалавров тесно связана с наличием развитой информационно-образовательной среды вуза. Для современного студента наиболее востребованной информацией являются тексты лекций, обучающие программы, тесты, вопросы к экзаменам и т.д. Зачастую на официальных сайтах вузов информация носит в основном презентационный или справочный характер. Данный курсовой проект предлагает интерактивную тьюторскую поддержку студентам ВУЗа в режиме реального времени. Актуальность разработки такой системы обусловлена внедрением новых программных средств и технологий в образовательный процесс и реализации компетентностного подхода при подготовке бакалавров, что позволит максимально приблизиться к новой системе профессионального образования. Кроме обязательных аудиторных занятий студент получит дополнительные возможности: работать в online-кабинете для закрепления теоретических знаний по изучаемым дисциплинам, получать своевременную консультацию у тьютора-преподавателя, овладеть современными информационными технологиями, что повысит его конкурентоспособность на рынке труда в будущем. Web-ориентированная система тьюторской поддержки обучающихся позволит получить доступ к учебным материалам и содержанию курсов из любого места. Всё что необходимо студенту - это наличие современного устройства, имеющего возможность выхода в Интернет. Это может быть как персональный компьютер, так и планшет или коммуникатор.
За счёт внедрения новых интерактивных технологий и сервисов, преподавателю легче работать с учебным материалом, отслеживанием успеваемости каждого студента и своевременным изменением его траектории обучения. Все это способствует лучшему построению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, обеспечивающих возможность удовлетворения их индивидуальных познавательных потребностей для профессионального развития и личностного роста.
Цель курсового проекта: спроектировать архитектуру ПО и реализовать базовые классы онлайн системы поддержки самостоятельной работы студентов IT-направлений. Для выполнения проекта необходимо решить следующие задачи:
· провести анализ и сравнение существующих систем тьюторской поддержки;
· сравнить методологии разработки программного обеспечения (ПО);
· сравнить архитектуры ИС;
· выбрать программные средства разработки;
· определить программные модули ИС;
· реализовать базовые контроллеры программных модулей;
· реализовать классы компонента Модели.
Таким образом, определена актуальность проекта, сформулированы цель и задачи курсового проекта.
- 1. Введение
- 2. Анализ и сравнение существующих систем тьюторской поддержки
- 3. Методологии разработки программного обеспечения
- 4. Архитектура программного обеспечения
- 4.1 Основы разработки ПО
- 4.2 Сравнение современных архитектур ИС
- 4.3 Выбор архитектуры ПО и программных средств разработки
- 5. Разработка и реализация базовых классов
- 5.1 Описание программных модулей
- 5.1.1.1 Класс Tutor
- 5.1.1.2 Класс Admin
- 5.1.1.3 Класс Index
- 5.1.2 Реализация базовых классов компонента Модель
- Выводы