1.1 Информационное взаимодействие
Особое значение в модернизации налоговых органов приобретает информационная интеграция взаимодействия налоговой системы с министерствами и ведомствами, составляющими основу государственной и международной финансовой и экономической системы России, - органов Министерства финансов, Центрального банка, Федеральной налоговой службы России, Правоохранительных органов, Министерства юстиции, Таможни, Пограничных войск ФСБ, Госкомстата России, а также с соответствующими казначейскими органами других государств и торгово-экономических содружеств. Информация о финансово-экономических отношениях между зарубежными и отечественными государственными и коммерческими органами, ежедневно поступает в эти ведомства и обрабатывается там. Это рабочая финансово-хозяйственная информация характеризуется огромными объемами и сложной структурой. Исключительная ценность этой информации еще возрастает в процессе ее постоянной актуализации, сверке и уточнении при оперативной работе.
Обмен данными позволяет использовать эту информацию для решения внутренних и внешних задач государств и ведомств, например, для составления и уточнения бюджета, выявления неплательщиков налогов, проверки кредитоспособности как отечественных и зарубежных хозяйствующих субъектов. Взаимодействие помогает устранить дублирование потоков информации и, что особенно важно, исключить повторную и не всегда однозначную обработку одних и тех же потоков в различных источниках. Например, информационный обмен о поступлениях на бюджетные счета, введенных органами Центрального банка, осуществляется в виде информационных массивов между Минфином и его Управлением Федерального казначейства и Федеральной налоговой службой и т.д. без дополнительных затрат на повторный ручной ввод банковских документов в компьютерные системы. Это повышает достоверность и производительность работы по учету пополнения бюджета.
Взаимодействие между государственными и международными ведомствами основывается на законе "Об информации, информационных технологиях и защите информации", принятом Государственной думой января 2005 г.
Информационная система должна использовать новейшие средства телекоммуникаций с сертифицированной защитой данных от несанкционированного доступа и программные комплексы компьютерной обработки информации - системы управления большими распределенными базами данных и специализированные прикладные программные пакеты.
Приведённый примерный перечень государственных организаций и имеющихся у них сведений, необходимых для полноценного взаимодействия основных ведомств государственной финансовой системы России. Указанный перечень собран на основе данных Госкомстата на 2007 год и приведен в табл. 1. К сожалению, законодательно не определён перечень сведений, используемый между Российскими государственными и не государственными органами при международном взаимодействии с зарубежными финансово - торговыми, промышленными и юридическими организациями и предприятиями. Как видно из таблицы № 1.3, объём используемых информационных ресурсов, представляет собой колоссальные информационные массивы, эффективная обработка которых возможна только прииспользовнии единого информационного пространства и развитой глобальной компьютерной сети.
В целях координации и проведения совместной работы был подписано около двадцати временных порядков по взаимодействию выше указанных государственных органов "Временный порядок взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации на региональном уровне"
Этими документами предусматривается решение следующих задач:
обеспечения достоверности и сопоставимости учета и отчетности налогов и обязательных платежей, поступающих в бюджетную систему;
устранения диспропорций в зачислении доходов в различные уровни бюджетов, связанных с применением разных форм расчетов, с учетом льгот и отсрочек, предоставленных отдельным налогоплательщикам;
согласования механизма распределения федеральных регулирующих налогов по различным уровням бюджетов;
усиления контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей;
совершенствования компьютерных систем и средств электронной связи для обмена информацией и сверки баз данных;
проработки и прогнозной оценки исполнения доходной части федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в целях более полного финансирования расходов бюджетов;
совместного решения организационных и методических вопросов в целях исполнения доходной части бюджетной системы.
информационный обмен налоговая система
- 1. Государственное регулирование информационного обмена в налоговых органах
- 1.1 Информационное взаимодействие
- 1.2 Участники государственного информационного обмена, обладающие защищёнными налоговыми сведениями
- 2. Локальные информационные сети
- 2.1 Локально-вычислительные информационные сети
- 2.2 Локальные сети на основе шинной топологии
- 2.3 Протоколы передачи и коммуникационные протоколы
- 2.3 Локальные сети с концентраторами
- 2.4 Топологии локальных сетей
- 2.5 Кольцевая топология
- 2.6 Звездообразная топология
- 2.7 Сложные топологии
- 2.8 Основные устройства локальных сетей
- 2.9 Способы доступа к сетевым ресурсам
- 2.10 Сети архитектуры клиент/сервер
- Литература
- Состояние информационной безопасности Российской Федерации
- 8. Налоговая система Российской Федерации.
- 12.5.Информационные системы Министерства юстиции Российской Федерации
- 61.Информационные системы Министерства юстиции Российской Федерации
- Система налоговых органов российской федерации и Организация федеральной налоговой службы
- Налоговая система российской федерации
- Налоговая система Российской Федерации
- Современная налоговая система Российской Федерации
- 64. Налоговая система российской федерации