logo search
Информационный обмен в налоговой системе Российской Федерации

1.2 Участники государственного информационного обмена, обладающие защищёнными налоговыми сведениями

Таблица №1

Организации

Сведения

1

2

Органы Министерства финансов

Управление Федерального

Казначейства России

Поступление доходов по всем уровням бюджета Исполнение федерального бюджета по доходам;

Исполнение местных бюджетов по доходам;

Ведомость регулирующих налогов и платежные документы к ней;

Решения и сведения погашения задолженности бюджетам путем внебанковских расчетов;

Решения о предоставлении, отмене льгот по налогоплательщикам;

Данные о стоимости лицензий

Результаты проверок контрольно-ревизионных органов в банках

Органы Федерльной налоговой

службы

Списки налогоплательщиков, стоящих на налоговом учете

Нарушения налогового законодательства о штрафных санкциях;

Поступления налоговых платежей в бюджетную систему;

Задолженность налогоплательщиков и погашение задолженности путем внебанковских расчетов;

Сведения о предоставленных налоговых льготах

Перечень подразделений и организаций налогоплательщиков

Органы Госбанка

Платежные документы включая почтовые отправления и ошибочные документы

Выверки по корсчетам или лицевым счетам включая реестр с начала операционного дня

Сведения об открытых счетах

Счета юридических и физических лиц с вкладами, которые согласно законодательству обязывает кредитные учреждения сообщать в налоговые органы о депозитах и покупке ценных бумаг

Органы внебюджетных фондов

Персональные данные о гражданах

Органы Министерства

внутренних дел

Правонарушения юр. и физ. лиц,

Транспортные средства и данные об их аренде

Данные об открытых банковских счетах, выявленных в ходе оперативно-следственных мероприятий, размер вкладов;

Сведения о составе семьи физического лица

Данные о смерти физического лица;

Адресные данные;

Органы Министерства

Юстиции

Данные о продаже или покупке недвижимости;

Меры прокурорского реагирования на иски от государственных

финансовых организаций

Рассмотрение дел об административной и уголовной ответственности

Ликвидации редприятий, нарушающих налоговое законодательство или прекративших финансово - хозяйственную деятельность

Органы Государственного таможенно Го комитета

Сведения о заявленных товарах, декларированных в органах ГТК, в том числе о ввозимых

автотранспортных средствах

Суммы уплаченных (или начисленных) таможенных платежей (таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи)

Суммы имущества (в стоимостном выражении)

и денежных средств, вывозимых физическими лицами

Органы Государственного комитета Статистики

Среднестатистическая информация по региону

(экономика, товарооборот, размер прожиточного минимума и др.)

Статистические коды организаций

Различные всероссийские классификаторы и справочники

Общая задолженность по заработной плате

Органы Министерства природных ресурсов

Данные земельного кадастра

Данные о земельной собственности юр. и физ. лиц;

Сведения об аренде земли;

Органы Министерства

имущественных отношений

Суммы, уплаченные при приватизации предприятий;

Суммы, уплаченные за ценные бумаги;

Данные о приватизации квартир;

Органы Министерства труда и развития

Количество источников получения доходов налогоплательщиком - физическим лицом;

Данные о гражданах, зарегистрированных в качестве безработных;

Задолженность по невыплаченной заработной плате

Органы внешне эконом. развития и торговли

Льготы по ГСМ и мин. удобрений, по целевым госпрограммам, по инвестиционным проектам, за квартплату и коммун. услуги и др. Запланированные и полученные объемы финансовых средств

Лицензир. и регистрир. органы

Данные о регистрации организаций;

Факты приобретения налогоплательщиком лицензий;

Списки уплачиваемых местных сборов и платежей;

Данные о выдаче разрешений на установку киосков;

Информация о рекламопроизводящих предприятий.

"Временный порядок." также определяет регламент и состав информации, которой должны обмениваться налоговые органы, территориальные органы Федерального казначейства и финансовые органы, Банки, Правоохранительные органы и Таможенный комитет, а также Госкомстат, внебюджетные фонды и другие министерства и ведомства.

В настоящее время информационное взаимодействие ограничено возможностью подразделений Минфина и его Управления Федерального казначейства, передавать в налоговые органы и банки следующую информацию:

решения и сведения о погашении налогоплательщиками задолженности бюджетам путем банковских расчетов денежным зачетом;

решения о предоставленных налогоплательщикам льготах по видам налогов и срокам предоставленных отсрочек;

отчет об исполнении бюджета субъекта РФ и местных бюджетов по доходам;

сводный реестр поступивших доходов, ведомость распределения регулирующих налогов и платежные документы к ним;

реестр поступивших в местный бюджет и бюджет субъекта РФ доходов;

сведения о ежедневном исполнении федерального бюджета и суммах остатков на счетах доходов бюджета;

сведения об исполнении федерального бюджета по доходам (форма 604, форма 600, часть 1).

В свою очередь, госналогинспекции могут передавать в органы Минфина и Федерального казначейства пока следующую информацию:

данные о постановке на налоговый учет (выборочные сведения из Государственного реестра налогоплательщиков);

перечень структурных подразделений и головных организаций, уплачивающих налог на прибыль в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 01 июля 1995 г. № 660;

сведения о суммах недоимок и переплат для конкретных налогоплательщиков;

заключения налоговых инспекций о зачетах и возвратах излишне или ошибочно перечисленных сумм в бюджет по федеральным налогам (форма № 21) и сведения о суммах переплат, возвращенных или зачтенных в счет недоимки платежей;

сведения о суммах переплат, возвращенных или зачтенных в счет недоимки платежей;

сведения о предоставленных налогоплательщикам льготах по видам налогов и срокам предоставленных отсрочек;

отчет № 1-НП "Экспресс-информация о поступлении налоговых платежей в федеральный бюджет";

отчет № 1-НМ "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ";

отчет № 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ и уплате штрафных санкций". Документооборот между казначейскими органами, финансовыми и налоговыми органами пока осуществляется на региональном и территориальном уровнях.

Большие объемы данных, используемых для обмена, необходимость их высокопроизводительной и точной обработки в короткие регламентные сроки делают обязательным внедрение практически во все процессы взаимодействия компьютерных технологий. Автоматизированные системы позволяют не только справиться с "информационной массой", но и помогать работникам государственных ведомств решать важнейшие задачи:

выявление нецелевых расходов бюджетных средств, а также коррумпированных и криминальных торгов;

нахождение (выявление) налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет либо укрывающих налогооблагаемый доход или элементы налогооблагаемой базы;

выявления нарушений законности торгового экспорта - импорта и денежных возвратов.