logo search
Автоматизация учета в сфере образовательного учреждения

1.1 Анализ предметной области

Формирование информационно-образовательного пространства в образовательном учреждении подразумевает необходимость качественного информационного обеспечения управления его деятельностью. Одним из направлений информатизации образования является разработка модели управления на основе использования средств информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время в управлении многими образовательными учреждениями информационные технологии используются недостаточно эффективно. Возможными причинами являются: отсутствие в образовательном учреждении информационно-образовательного пространства; недостаточная подготовка участников образовательного процесса в области информационных технологий; отсутствие программно-методического комплекса обеспечивающего информатизацию управления образовательным учреждением.

Следовательно, возникают противоречия между необходимостью повышения эффективности управления образовательным учреждением на основе использования модели информационного - образовательного пространства и отсутствие технологии управления в рамках такой модели. Если создать в образовательном учреждении модель информационно-образовательного пространства и разработать технологии его использования в управлении, то управление станет наиболее качественным и эффективным.

В общем виде информационное пространство образовательного учреждения представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.

Следовательно, прежде чем приступать к попыткам его формирования, необходимо решить следующие задачи:

1. Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения.

2. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования.

3. Четко описать структуру информационного пространства коллективного доступа и всех его информационных уровней и подуровней.