1.1 Анализ предметной области
Формирование информационно-образовательного пространства в образовательном учреждении подразумевает необходимость качественного информационного обеспечения управления его деятельностью. Одним из направлений информатизации образования является разработка модели управления на основе использования средств информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время в управлении многими образовательными учреждениями информационные технологии используются недостаточно эффективно. Возможными причинами являются: отсутствие в образовательном учреждении информационно-образовательного пространства; недостаточная подготовка участников образовательного процесса в области информационных технологий; отсутствие программно-методического комплекса обеспечивающего информатизацию управления образовательным учреждением.
Следовательно, возникают противоречия между необходимостью повышения эффективности управления образовательным учреждением на основе использования модели информационного - образовательного пространства и отсутствие технологии управления в рамках такой модели. Если создать в образовательном учреждении модель информационно-образовательного пространства и разработать технологии его использования в управлении, то управление станет наиболее качественным и эффективным.
В общем виде информационное пространство образовательного учреждения представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.
Следовательно, прежде чем приступать к попыткам его формирования, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения.
2. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования.
3. Четко описать структуру информационного пространства коллективного доступа и всех его информационных уровней и подуровней.
- 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
- 1.1 Анализ предметной области
- 1.2 Анализ организационно-управленческой структуры образовательного учреждения
- 1.3 Построение модели информационно-педагогической среды (ИПС) образовательного учреждения
- 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
- 3. АНАЛИЗ И ВЫБОР ПРОГРАММНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
- 3.1 Обзор аналогичных программных продуктов
- 3.2 Выбор инструментальных средств программирования
- 4.1 Состав метаданных программы
- 4.2 Интерфейс информационной системы
- Статья 12. Образовательные учреждения
- Автоматизация кадрового учета в Образовательном Учреждении (оу).
- Модель аудита в образовательных учреждениях
- Виды образовательных учреждений
- 5.5.1. Требования к информационно-образовательной среде образовательного учреждения
- Разработка единой автоматизированной информационной системы образовательного учреждения
- III. Образовательная деятельность образовательного учреждения
- Образовательные учреждения, их типы