2.1. Информационное обеспечение комплексных задач
Разработку информационного обеспечения АРМ проведем на базе системы управления базами данных (СУБД) Access XP из состава выбранного интегрированного пакета Microsoft Office XP.
СУБД Access предназначена для разработки баз данных реляционного типа для локального их использования на персональных компьютерах и для работы с этими базами.
При проектировании базы данных, в первую очередь, необходимо определить, что именно нужно хранить.
Данная СУБД была выбрана по следующим причинам:
простота средств реализации,
легкость освоения инструментарием разработчика (VBA),
наглядность визуализации информации.
Также «Microsoft Access» предоставляет большое количество внутренних средств по оптимизации работы проектируемого приложения. К ним относятся:
загрузка модулей по требованию;
оптимизация дерева вызовов;
использование файлов MDE;
автоматическая поддержка компилированного состояния;
использование библиотек Windows API;
индивидуальная настройка системы;
эффективное использование индексов;
встроенный оптимизатор запросов.
Система управления базами данных (СУБД) обычно поддерживает 4 основных типа отношений между таблицами:
- один-к-одному (одной записи в первой таблице соответствует одна запись во второй);
- один-ко-многим (одной записи в первой таблице соответствует много записей во второй);
- много-к-одному (многим записям в первой таблице соответствует одна запись во второй);
- много-ко-многим (одной записи в первой таблице соответствует много запией во второй и одной записи во второй таблице соответствует много записей в первой).
Вся информация вводится через экранную форму. Используется следующая условно-постоянная информация.
Для решения поставленной задачи необходимо создать 3 таблицы: Клиенты, Учет переговоров, Льготы, структуры которых следующие (Табл.1, 2, 3).
Таблица 1. Клиенты
Поле |
Тип |
Размер |
|
Код клиента |
Числовой |
||
Фамилия |
Текстовый |
50 |
|
Имя |
Текстовый |
50 |
|
Отчество |
Текстовый |
30 |
|
Телефон |
Текстовый |
50 |
|
Город |
Текстовый |
50 |
|
Адрес |
Текстовый |
50 |
|
Должность |
Текстовый |
50 |
Таблица 2. Учет переговоров
Поле |
Тип |
Размер |
|
Код клиента |
Числовой |
||
Телефон |
Текстовый |
50 |
|
Переговоры |
Текстовый |
50 |
|
Время (мин) |
Текстовый |
50 |
|
Ставка_руб |
Денежный |
||
Дата разговора |
Дата/время |
Таблица 3. Льготы
Поле |
Тип |
Размер |
|
Код клиента |
Числовой |
||
Период разговора |
Текстовый |
50 |
|
Время (мин) |
Текстовый |
50 |
|
Льготный тариф в руб. за 1 мин |
Денежный |
||
Переговоры с пунктом |
Текстовый |
50 |
Отображение связей, добавление и удаление записей
Связь между таблицами осуществляется ключевым полем Код клиента, которое присутствует в каждой таблице. Связь один-к-одному (рис.1).
Организация введения данных происходит после установления курсора в нужное место и набором необходимой информации с клавиатуры. Удаление записи происходит так: мышкой выделяется необходимая запись и удаляется при помощи клавиш Delete или Backspace или Правка/Удалить.
Создание запросов.
Организация поиска и обработки данных осуществляется с помощью запросов.
Построение форм.
Для ввода данных и просмотра информации, хранящихся в таблицах и запросах, созданы следующие формы:
к таблице Клиенты созданы:
с помощью конструктора Клиент 1 и имеет поля: Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Телефон, Город, Адрес, Должность;
с помощь конструктора Клиент 2, имеющая поля: Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Телефон, Город, Адрес, Должность. И подчиненную таблицу Учет переговоров;
с помощью конструктора Клиент 3 и имеет поля: Код клиента, Телефон, Фамилия, Имя, Отчество, а также есть кнопка Найти, которая организует поиск по любой имеющейся записи.
к таблице Учет переговоров созданы:
с помощью автоформы Учет переговоров 1, содержащая поля: Код клиента, Телефон, Переговоры, Время (мин), Ставка руб, Дата разговора;
с помощью конструктора Учет переговоров 2, содержащий сведения о клиенте: Код клиента, Телефон, Переговоры, Время (мин), Ставка руб, Дата разговора;
с помощью автоформы Учет переговоров 3 и имеет такие же поля, как и Учет переговоров 1.
к таблице Льготы созданы:
с помощью конструктора Льгота 1, содержащая поля: Код клиента, Период Разговора, Время (мин), Льготный тариф, Переговоры с пунктом. Также содержит подчиненную форму Общий запрос по льготе ;
С помощью конструктора Общий запрос по льготе, содержащий все поля одноименного запроса. Имеется кнопка, которая вызывает форму Сведения о клиенте.
Создание отчета.
Для отображения информации, содержащейся в базе данных Учет междугородних переговоров, создаются 2 отчета:
1. Клиенты и имеет поля: Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, время, Ставка, Дата разговора;
2. Общий запрос по льготе: Код, Город, Телефон, Время, Сумма оплаты, Льготная оплата, Льгота.
- 1. аналитическая часть
- 1.1. Характеристика предметной области
- 1.2. Организация предметной области
- 1.3. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
- 1.4. Общие сведения о задачах
- 1.5. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
- 1.6. Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач
- 2.1. Информационное обеспечение комплексных задач
- 2.2. Технологическое обеспечение