2.2 Устройство асинхронных двигателей
Основными частями асинхронного двигателя являются неподвижный статор и вращающийся внутри него ротор, отделенный от статора воздушным зазором. С целью уменьшения вихревых токов сердечники ротора и статора собираются из отдельных листов, отштампованных из электротехнической стали и изображенных на рисунке 2.2. Листы изолируются друг от друга тонким слоем лака (в маломощных машинах -- слоем окалины).
Рисунок 2.2 - Листы сердечника статора и ротора асинхронного двигателя
Сердечник статора встраивается в корпус, являющийся внешней частью машины. Сердечник ротора укрепляется либо непосредственно на валу двигателя, либо на втулке, выполненной в форме крестовины и надетой на вал двигателя. Вал вращается в подшипниках, которые укреплены в торцовых щитах двигателя, называемых подшипниковыми щитами.
Поскольку магнитный поток асинхронного двигателя создается подключенной к сети обмоткой статора, то и намагничивающий ток потребляется двигателем из сети. С целью уменьшения величины этого тока магнитное сопротивление потоку должно быть как можно меньше. Для этого величина воздушного зазора принимается настолько малой, насколько это возможно по соображениям механической конструкции. У машин малой мощности зазор равен 0,3 мм, а у машин большой мощности 1,5 мм. В синхронных машинах, у которых основной поток создается постоянным током, воздушный зазор гораздо больше: он достигает 3--15 мм. Статор асинхронного двигателя ничем не отличается от статора синхронной машины. Как уже было сказано, сердечник статора набирается из отдельных изолированных листов, которые для лучшего охлаждения делятся воздушными каналами на отдельные пакеты. Трёхфазная распределённая обмотка статора асинхронного двигателя, уложена в изолированные пазы статора. Пазы статора, как правило, имеют полузакрытую форму, при которой сохраняется удобство укладки обмотки в пазы и, кроме того, удается получить наименьшие значения тока намагничивания, от которого в свою очередь зависит также и коэффициент мощности cos двигателя. Обмотка статора выполняется из медных изолированных проводников.
Ротор асинхронного двигателя в зависимости от вида обмотки может быть выполнен фазным или короткозамкнутым. Роторы выполняются из листов электротехнической стали, собранных между двумя нажимными шайбами.
Пазы ротора (обычно полузакрытой формы) идут вдоль оси машины и равномерно расположены на поверхности по всей окружности.
Наиболее проста конструкция короткозамкнутого ротора, в пазы которого укладываются круглые или прямоугольные стержни из меди или алюминия, неизолированные, замкнутые накоротко на обоих концах ротора при помощи медных или алюминиевых колец большого сечения. Такого рода обмотку принято называть «беличьей клеткой» (рисунок 2.3), она очень прочна, дешева и надежна в работе.
Рисунок 2.3 - Короткозамкнутая обмотка ротора асинхронного двигателя
При Рн ? 100кВт современные короткозамкнутые роторы часто выполняются в виде клетки, изготовляемой заливкой пазов ротора алюминием. Стержни и замыкающие кольца с вентиляционными лопатками представляют собой в этом случае одну цельную отливку.
Ротор асинхронной машины с фазными обмотками -- фазный ротор -- имеет в пазах трехфазную обмотку, аналогичную обмотке статора. Фазы обмотки соединены в звезду, а выводы обмотки присоединяются к медным контактным кольцам, укрепленным на валу машины и изолированным как друг от друга, так и от вала. На контактных кольцах установлены щётки, выводы от которых расположены в коробке выводов. К этим выводам подключают пусковые или регулировочные реостаты.
- Введение
- 1. Система MATLAB
- 1.1 История появления MATLAB
- 1.2 Место MATLAB среди математических программ
- 1.3 Возможности, визуализация и графические средства
- 2. Асинхронный двигатель (АД) как объект исследования
- 2.1 Принцип действия асинхронных машин в режимах двигателя, генератора с отдачей энергии в сеть и электромагнитного тормоза
- 2.2 Устройство асинхронных двигателей
- 2.3 Асинхронные двигатели с улучшенными пусковыми свойствами
- 2.4 Способы пуска АД с коротокамкнутым ротором
- 2.5 Способы пуска АД с фазным ротором
- 2.6 Регулирование скорости АД с короткозамкнутым ротором
- 2.7 Регулирование скорости АД с фазным ротором
- 3. Математические модели асинхронной машины
- 3.2 Метод пространственного вектора
- 3.3 Математическая модель асинхронной машины в осях, вращающихся с произвольной скоростью
- 3.4 Математическая модель асинхронной машины в неподвижной системе координат
- 4. Разработка модели асинхронного двигателя в программе MATLAB
- 4.1 Пакет визуального программирования Simulink
- Лабораторная работа № 8 Исследование асинхронного электродвигателя с фазным ротором
- Лабораторная работа № 17 маркировка зажимов статора асинхронного короткозамкнутого двигателя
- Лабораторная работа №2 исследование трехфазного асинхронного двигателя
- Лабораторная работа № 4 Исследование трехфазного асинхронного двигателя
- Лабораторная работа № 14 исследование однофазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
- Лабораторная работа №7. Тема: «Исследование асинхронной машины в режиме асинхронного генератора»
- Пуск асинхронных двигателей.
- Лабораторная работа №6 исследование асинхронного двигателя