1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
ООО "Автопробег" дорожит своей репутацией на рынке и работает в основном с несколькими оптовыми компаниями, с которыми заключены долгосрочные соглашения о сотрудничестве, составлены планы закупок и определены размеры скидок. Однако компания растет и развивается, а значит, ищет новые рынки сбыта и новых поставщиков. Тем не менее компания осуществляет закупку на условиях предоплаты, поскольку, во-первых, такая форма оплаты наиболее удобна для поставщиков, а во-вторых, не является высокорискованной операцией, т.к все поставщики тщательно проверяются сотрудниками отдела оформления и контроля договорных отношений с поставщиками. Учет себестоимости приобретенного товара согласно рекомендациям отдела методологии ведется бухгалтерами по методу FIFO (метод оценки запасов по себестоимости первых по времени закупок, "first in - first out" - "первым поступил, первым использован"). В процессе принятия решения о закупке товара менеджер по закупкам сначала формирует черновик заявки, отражающий потребность ООО "Автопробег" в товаре. После согласования с поставщиком заявка может быть скорректирована, например, из-за отсутствия товара на складе у поставщика. После того как заявка согласована с поставщиком и внутри компании, менеджер по закупкам формирует заказ на поставку продукции.
Доставленный товар размещается на складе с указанием зоны (сектора) и ячейки хранения.
При продаже товара менеджеры по продажам сначала принимают от клиентов заявки на товар, проверяют наличие товара на складе в требуемом количестве и его цену с учетом скидки, после чего заявка клиента может быть скорректирована. После согласования заявки клиент делает заказ на товар, и товар считается зарезервированным для данного клиента и уже не может быть включен в другой заказ. Оплата заказов осуществляется на условиях предоплаты.
На текущий момент компания не применяет системы управления предприятием, однако активно использует программы пакета офисного ПО MS Office: MS Word, MS Excel. При этом в качестве информационных каналов для отправки и получения информации существуют:
электронная почта;
факс;
доставка курьером;
обычная почта.
Для автоматизации деятельности ООО "Автопробег" были выделены следующие бизнес-процессы:
закупки;
складской учет;
продажи;
бухгалтерский учет.
Эти процессы являются ключевыми для ООО "Автопробег", и планируется, что именно их автоматизация принесет основную выгоду от внедрения информационных технологий в управление предприятием.
Торгово-закупочную деятельность магазина ООО "Автопробег" можно представить виде схемы (рис.1.1).
- Введение
- I. Аналитическая часть
- 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО "Автопробег"
- 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
- 1.1.2 Организационная структура управления предприятием
- 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
- 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
- 1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи