1.1.2 Организационная модель автосервиса
На рисунке 1.1 показана организационная структура автосервиса, которая направлена на установление четких взаимосвязей между всеми ее отделениями, их тесного взаимодействия в выполнении поставленных задач.
Рисунок 1.1 - Организационная модель в нотации Organization Chart
В таблице 1.1 представлены объекты, которые используются в организационной модели.
Таблица 1.1 - Используемые объекты
Тип объекта рус. (англ.) |
Символ с именем по умолчанию (рус. или англ.) |
Целевое использование |
Правила именования |
|
Организационная схема (Organizational Chart) |
||||
Сотрудник (Person) |
Сотрудник является отдельным служащим компании и может быть связан с организационными единицами (в которые он входит), а также с функциями (которые он исполняет или за которые отвечает). |
Сотрудник указывается фамилией и инициалами (дополнительно, может указываться персональный номер) |
||
Должность (Position) |
Является элементарной организационной единицей. С должностью связаны сотрудники и, как правило, их права и обязанности, определяются именно профилем должности |
Имя должности должно начинаться с имени существительного |
||
Организационная единица (Organizational unit) |
Обозначение отдельного штатного подразделения. |
Полное название подразделения |
В таблице 1.2 представлены типы связей, используемых в диаграмме организационной структуры.
Таблица 1.2 - Типы связей
Тип объекта-источника связи |
Тип связи рус. (англ.) |
Целевое использование |
Тип объекта-приемника связи |
|
Должность (Position) |
является непосредственным руководителем (is disciplinary superior) |
предназначена для указания руководителя организационной единицы |
Организационная единица (Organizational unit) |
|
Организационная единица (Organizational unit) |
Состоит из (is composed of) |
предназначена для описания состава организационной единицы |
Должность (Position) |
|
Организационная единица (Organizational unit) |
Является техническим руководителем (is technical superior) |
предназначена для описания подчинения организационных единиц |
Организационная единица (Organizational unit) |
|
Сотрудник (internal person) |
Занимает должность (occupies) |
Предназначена для описания отдельного сотрудника, занимающего данную должность |
Должность (Position) |
В автосервисе «Сан-Саныч» работают: 1 администратор, 1 кладовщик, 1 мастер-приемщик, 4 автослесаря (2 профессиональных, 2 помощника), 1 диагност-электрик и генеральный директор, являющийся единственным владельцем «Сан-Саныча». Так же автосервис раз в месяц нанимает приходящего бухгалтера, так как это наименее затратно для малого бизнеса.
Мастер-приемщик решает следующие задачи:
- общение с клиентами;
- прием заказа ТО от клиентов;
- оформление документов;
- принятие решения по гарантийным случаям;
- распределение ремонта по приоритетам, планирование нагрузки цеха;
- распределение работ по сотрудникам (учитывая квалификацию) после прихода заявки;
- контроль полноты и своевременности выполнения работ;
- контроль за выполнением требований по организации автосервиса;
- ведение склада зачастей;
- участие в формировании склада запчастей, заказ новых материалов;
- ведение документооборота;
- составление отчетности.
Кладовщик решает следующие задачи:
- осуществляет прием на склад, взвешивание, хранение и выдачу со склада различных материальных ценностей;
- проверяет соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам;
- перемещает материальные ценности к местам хранения вручную или при помощи штабелеров и других механизмов с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам;
- руководит работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению их внутри склада;
- обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей и соблюдение режимов хранения;
- составляет дефектные ведомости на неисправные инструменты, приборы и т.д., актов на их ремонт и списание, а также на недостачу и порчу материалов;
- обеспечивает соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составление установленной отчетности;
- следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт;
- участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- ведет учет складских операций;
- контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда;
- выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Автослесарь решает следующие задачи:
- получает информацию о заказе, принятом для его исполнения. Узнает, какие запасные части и расходные материалы необходимо получить на складе, и какие виды ремонта и в какой срок, необходимо произвести;
- инициирует предварительное дополнение к заказу, при необходимости дополнительного ремонта;
- может ознакомиться с расчетом своей заработной платы за месяц, в зависимости от выполненных видов ремонта.
Автомаляр выполняет следующую работу:
- получает информацию о заказе, принятом для его исполнения. Узнает, какие расходные материалы необходимо получить на складе, и в какой срок необходимо произвести покраску автомобиля;
- подготовка автомобиля к покраске;
- покраска автомобиля.
Администратор решает следующие задачи:
- осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий;
- консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг;
- принимает документы от клиентов, проверяет наличие сервисной книжки;
- выдает клиентам бланк заявки, оформляет разовый пропуск на въезд/выезд автомобиля на территорию автосервиса;
- при закрытии заказ - наряда мастером-приемщиком пробивает кассовый чек, аннулирует его и выдает данный пакет документов клиенту;
- принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
- списание материальных ценностей, применяемых при ремонте и тех.обслуживании автомобилей;
- изучать поступающий товар (цены, наименование).
- выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя;
- немедленно извещать непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе признаков профессионального заболевания (отравления).
На время отсутствия администратора его обязанности исполняет мастер - приемщик.
- Введение
- 1. Постановка задачи
- 1.1 Описание предметной области
- 1.1.1 Паспорт предприятия
- 1.1.2 Организационная модель автосервиса
- 1.1.3 Бизнес-процесс предприятия
- 1.2 Обзор аналогов ИС
- 1.2.1 Система LogicStar-Avto
- 1.2.2 Система «Альфа-Авто»
- 1.2.3 Система TurboService
- 1.3 Формирование требований к системе
- 2. Проектирование системы
- 2.1 Разработка архитектуры системы
- 2.2 Проектирование базы данных
- 2.3 Проектирование приложения
- 2.3.1 Обоснование выбора языка программирования
- 2.3.2 Описание структуры данных
- 3. Реализация информационной системы
- 4. Расчет экономических показателей
- 4.1 Уровень прототипирования
- 4.2 Уровень предварительного проектирования
- Постановка задачи Разработка базы данных «Автосервис»
- 45. Цели и стратегии маркетинга в автосервисе.
- Вентиляция автосервиса
- Задание 3. Информационные системы в автосервисе
- 7.5. Концептуальные основы развития рынка услуг предприятий автосервиса в крупном городе
- 25. Автосервис
- 1. Законодательно-нормативная база объектов и систем автосервиса.
- Разработка информационной системы
- Раздел 2. Продукция автосервиса.
- Вопрос 41. Особенности оказания транспортных услуг. Виды предприятий автосервиса в зависимости от значимых факторов. Использование экологически чистых технологий в автосервисе.