logo search
Разработка информационной системы автосервиса

3. Реализация информационной системы

В процессе работы над дипломной работой была создана информационная система, которая обеспечивает:

- повышение эффективности управления;

- оптимизация процессов сбора, обработки, учета и контроля информации;

- повышение качества обслуживания клиентов, сокращение рутинной работы;

- оперативность доступа к информации для всех подразделений.

Система работает по принципу 1 автомобиль - 1 заказ-наряд на рисунке 3.1 схематично показано как формируется данный документ на автосервисе. Сначала собираются данные о заказчике и об автомобиле. Далее выбирается классификация ремонта. Потом каждому классу ремонта подбираются соответственно работы и детали. После всего этого список всех работ передается механику или автослесарю, а список необходимых деталей кладовщику.

Рисунок 3.1 - схема формирования заказ-наряда

Разграничение доступа для пользователей системы.

Для создания наиболее простого интерфейса и повышения безопасности данных было принято решение о разграничении доступа к базе данных. Логины и пароли были созданы администратором баз данных. Так как информация хранящаяся в базе данных, имеет финансовую отчетность, было решено использовать алгоритмы шифрования для паролей. При запуске приложения появляется окно предлагающее выбрать пользователя.

Рисунок 3.2 - Форма авторизации

Необходимо выбрать сотрудника и ввести пароль. После нажатия клавиши «Ок» от пароля вычисляется хеш-функция и полученный результат сравнивается с данными в базе. Если авторизация проходит успешно, загружается рабочая форма сотрудника согласно его статусу. Посмотреть код программы можно в Приложении А.

Интерфейс генерального директора.

Интерфейс генерального директора включает в себя всю информацию автосервиса, но доступна она только для чтения.

На данной форме есть возможность для добавления и редактирования производимых работ и используемых в них запчастей. Все это осуществляется при помощи дополнительных форм.

На вкладке «запасы» можно посмотреть все запчасти, масла, краску и другие материалы, которые имеются в наличии на складе.

Рисунок 3.3 - Интерфейс генерального директора

В интерфейсе для администратора возможно добавление и изменение заказов. Данные клиента изначально заносятся в справочник клиентов, чтобы избежать потрерю контактов, а затем выбирается из списка в форме оформления заказа.

Рисунок 3.4 - Форма оформления заказа

Для того, чтобы сформировать заказ-наряд, нужно просто нажать кнопку «заказ-наряд» и после оформления заказа появится документ на печать в формате html. На рисунке 3.5 показан пример заказ-накладной.

Рисунок 3.5 - Пример заказ-наряда

Из главного меню можно зайти в управление справочниками системы. Нажав пункт меню «Справочники» открывается форма изображенная на рисунке 3.6. В справочниках находятся данные о сотрудниках, клиентах, запасах, поставщиках, работах.

Рисунок 3.6 - Справочники

На рисунке 3.7 представлена форма для оформления поставки, в неё вносит данные мастер-приемщик. После сохранения данных, в вкладку «остатки запасов» автоматически вносятся принятые мастером-приемщиком материалы.

Рисунок 3.7 - Форма оформления поставки

Система предоставляет отчет по задаваемому периоду. (рисунок 3.8, рисунок 3.9)

Рисунок 3.8 - Форма «отчет»

Рисунок 3.9 - Отчет

Разработанная информационная система позволяет сотрудникам вести учет запасов на складе, учет клиентов, состояние работ, учет сотрудников, а так же производить расчет расходов и доходов от проделанных работ.