3. Реализация информационной системы
В процессе работы над дипломной работой была создана информационная система, которая обеспечивает:
- повышение эффективности управления;
- оптимизация процессов сбора, обработки, учета и контроля информации;
- повышение качества обслуживания клиентов, сокращение рутинной работы;
- оперативность доступа к информации для всех подразделений.
Система работает по принципу 1 автомобиль - 1 заказ-наряд на рисунке 3.1 схематично показано как формируется данный документ на автосервисе. Сначала собираются данные о заказчике и об автомобиле. Далее выбирается классификация ремонта. Потом каждому классу ремонта подбираются соответственно работы и детали. После всего этого список всех работ передается механику или автослесарю, а список необходимых деталей кладовщику.
Рисунок 3.1 - схема формирования заказ-наряда
Разграничение доступа для пользователей системы.
Для создания наиболее простого интерфейса и повышения безопасности данных было принято решение о разграничении доступа к базе данных. Логины и пароли были созданы администратором баз данных. Так как информация хранящаяся в базе данных, имеет финансовую отчетность, было решено использовать алгоритмы шифрования для паролей. При запуске приложения появляется окно предлагающее выбрать пользователя.
Рисунок 3.2 - Форма авторизации
Необходимо выбрать сотрудника и ввести пароль. После нажатия клавиши «Ок» от пароля вычисляется хеш-функция и полученный результат сравнивается с данными в базе. Если авторизация проходит успешно, загружается рабочая форма сотрудника согласно его статусу. Посмотреть код программы можно в Приложении А.
Интерфейс генерального директора.
Интерфейс генерального директора включает в себя всю информацию автосервиса, но доступна она только для чтения.
На данной форме есть возможность для добавления и редактирования производимых работ и используемых в них запчастей. Все это осуществляется при помощи дополнительных форм.
На вкладке «запасы» можно посмотреть все запчасти, масла, краску и другие материалы, которые имеются в наличии на складе.
Рисунок 3.3 - Интерфейс генерального директора
В интерфейсе для администратора возможно добавление и изменение заказов. Данные клиента изначально заносятся в справочник клиентов, чтобы избежать потрерю контактов, а затем выбирается из списка в форме оформления заказа.
Рисунок 3.4 - Форма оформления заказа
Для того, чтобы сформировать заказ-наряд, нужно просто нажать кнопку «заказ-наряд» и после оформления заказа появится документ на печать в формате html. На рисунке 3.5 показан пример заказ-накладной.
Рисунок 3.5 - Пример заказ-наряда
Из главного меню можно зайти в управление справочниками системы. Нажав пункт меню «Справочники» открывается форма изображенная на рисунке 3.6. В справочниках находятся данные о сотрудниках, клиентах, запасах, поставщиках, работах.
Рисунок 3.6 - Справочники
На рисунке 3.7 представлена форма для оформления поставки, в неё вносит данные мастер-приемщик. После сохранения данных, в вкладку «остатки запасов» автоматически вносятся принятые мастером-приемщиком материалы.
Рисунок 3.7 - Форма оформления поставки
Система предоставляет отчет по задаваемому периоду. (рисунок 3.8, рисунок 3.9)
Рисунок 3.8 - Форма «отчет»
Рисунок 3.9 - Отчет
Разработанная информационная система позволяет сотрудникам вести учет запасов на складе, учет клиентов, состояние работ, учет сотрудников, а так же производить расчет расходов и доходов от проделанных работ.
- Введение
- 1. Постановка задачи
- 1.1 Описание предметной области
- 1.1.1 Паспорт предприятия
- 1.1.2 Организационная модель автосервиса
- 1.1.3 Бизнес-процесс предприятия
- 1.2 Обзор аналогов ИС
- 1.2.1 Система LogicStar-Avto
- 1.2.2 Система «Альфа-Авто»
- 1.2.3 Система TurboService
- 1.3 Формирование требований к системе
- 2. Проектирование системы
- 2.1 Разработка архитектуры системы
- 2.2 Проектирование базы данных
- 2.3 Проектирование приложения
- 2.3.1 Обоснование выбора языка программирования
- 2.3.2 Описание структуры данных
- 3. Реализация информационной системы
- 4. Расчет экономических показателей
- 4.1 Уровень прототипирования
- 4.2 Уровень предварительного проектирования
- Постановка задачи Разработка базы данных «Автосервис»
- 45. Цели и стратегии маркетинга в автосервисе.
- Вентиляция автосервиса
- Задание 3. Информационные системы в автосервисе
- 7.5. Концептуальные основы развития рынка услуг предприятий автосервиса в крупном городе
- 25. Автосервис
- 1. Законодательно-нормативная база объектов и систем автосервиса.
- Разработка информационной системы
- Раздел 2. Продукция автосервиса.
- Вопрос 41. Особенности оказания транспортных услуг. Виды предприятий автосервиса в зависимости от значимых факторов. Использование экологически чистых технологий в автосервисе.