Лекция-дискуссия
В отличие от лекции-беседы здесь преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы студентов на свои вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами.
Дискуссия – это взаимодействие преподавателя и студентов, свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу.
Это оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность аудитории и, что очень важно, позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений некоторых студентов. Эффект достигается только при правильном подборе вопросов для дискуссии и умелом, целенаправленном управлении ею.
Так же можно предложить студентам проанализировать и обсудить конкретные ситуации, материал. По ходу лекции-дискуссии преподаватель приводит отдельные примеры в виде ситуаций или кратко сформулированных проблем и предлагает студентам коротко обсудить, затем краткий анализ, выводы и лекция продолжается.
Выбор вопросов для активизации слушателей и темы для обсуждения, составляется самим преподавателем в зависимости от конкретных дидактических задач, которые преподаватель ставит перед собой для данной аудитории. [15]
- Оглавление
- Система высшего образования
- История высшего образования в рф
- Советское высшее образование.
- Высшее образование с 1992 года.
- Пример структуры высшего учебного заведения.
- Методы в образовательном процессе
- Название
- Обзор используемых методов
- Лекция-беседа
- Лекция-дискуссия
- Лекция с разбором конкретных ситуаций
- Метод «круглого стола»
- Автоматизированные системы образования
- Основные типы автоматизированных обучающих систем и их задачи
- Что такое автоматизировнная система образования
- Аос без обратной связи
- Аос с обратной связью.
- Анализ существующих информационных систем
- Название