logo search
Voprosy_k_ekzamenu_1

48. Ценообразование в автосервисе, формирование ценовой политики.

1) Калькуляция цены на основе затрат самый распространенный, традиционный метод ценообразования. Этот метод приемлем, когда услуги, предприятия пользуются спросом. На практике во всех случаях без исключения отправной точкой для расчетов цены являются затраты, но при их определении очень часто допускаются ошибки, суть которых состоит в том, что во внимание принимаются текущие расходы, а не ожидаемые. В ожидаемых затратах следует предусмотреть инфляцию, штрафы, пени, выплаты при несчастных случаях и т.д,

2) Следование за конкурентом – т.е. установление цен таких, как у конкурентов, или незначительно ниже. Данный способ ценообразования Е. Митчел назвал «законом неразумного следования за конкурентом».

3) Установление цены на уровне текущих цен. Уровень текущих цен определяется при помощи изучения рынка.

4) Метод «метания стрел». Суть данного метода сводится к опросу достаточного числа экспертов (работников фирм потребителей) с целью выяснения их мнения по поводу оптимальной цены на услугу. При этом им задают вопрос: «Какую цену вы заплатили бы за эту услугу?». Особенности метода сводятся к тому, что потребитель всегда будет стремиться назвать цену поменьше, а продавец – побольше.

5) Выделение модели класса «люкс». Суть метода состоит в том, что за одну и ту же услугу можно заплатить разную цену в зависимости от того, в каких условиях она предоставляется. Например, на элитарной станции «БМВ» замена масла в двигателе стоит в пять раз дороже, чем на фирменной СТО; на фирменной СТО – в два раза дороже, чем на станции общего пользования; на АЗС цена на эту же услугу ниже, чем на любой СТО