Кодирование и обработка аудиоинформации. Какие стандарты используются в компьютерной музыке?
MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт цифровой звукозаписи на формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами.
Интерфейс позволяет единообразно кодировать в цифровой форме такие данные как нажатие клавиш, настройку громкости и других акустических параметров, выбор тембра, темпа, тональности и др., с точной привязкой во времени. В системе кодировок присутствует множество свободных команд, которые производители, программисты и пользователи могут использовать по своему усмотрению. Поэтому интерфейс MIDI позволяет, помимо исполнения музыки, синхронизировать управление другим оборудованием, например, осветительным, пиротехническим и т.п.
Методы синтеза звука:
Аддитивный. Любое периодическое колебание представляется в виде суммы чистых тонов. Для этого нужен набор из нескольких синусоидальных генераторов с независимым управлением, выходные сигналы которых суммируются для получения результирующего сигнала. На этом методе основан принцип создания звука в духовом органе. Позволяет получить любой периодический звук. Процесс синтеза хорошо предсказуем. Но для звуков сложной структуры могут потребоваться сотни генераторов, что достаточно сложно и дорого реализовать.
Разностный. Генерация звукового сигнала с богатым спектром с последующей фильтрацией — по этому принципу работает речевой аппарат человека. Простая реализация и довольно широкий диапазон синтезируемых звуков. На этом методе построено множество студийных и концертных синтезаторов. Но для синтеза звуков со сложным спектром требуется большое количество управляемых фильтров, которые достаточно сложны и дороги.
Частотно-модуляционный (ФМ). В основу положена взаимная модуляция по частоте между несколькими синусоидальными генераторами. Практически бесконечное множество возможных звуков. Широкое распространение в студийной и концертной практике. Но большая часть звуков представляет собой шумоподобные колебания, и достаточно лишь слегка изменить настройку одного из генераторов, чтобы чистый тембр превратился в шум. Однако метод дает широкие возможности по синтезу разного рода ударных звуков, а также — различных звуковых эффектов, недостижимых в других методах разумной сложности.
Сэмплерный. Записывается реальное звучание (сэмпл), которое затем в нужный момент воспроизводится. Для получения звуков разной высоты воспроизведение ускоряется или замедляется; при неизменной скорости выборки применяется расчет промежуточных значений отсчетов (интерполяция). Чтобы тембр звука при сдвиге высоты не менялся слишком сильно, используется несколько записей звучания через определенные интервалы. Сколь угодно точное подобие звучания реального инструмента, большие объемы памяти, потеря естественности при применении эффектов.
Таблично-волновой. Разновидность сэмплерного метода, записывается не все звучание целиком, а его отдельные фазы — атака, начальное затухание, средняя фаза и концевое затухание, что позволяет резко снизить объем памяти, требуемый для хранения сэмплов. Эти фазы записываются на различных частотах и при различных условиях, в результате чего получается семейство звучаний одного инструмента. Сложность сопряжения различных фаз друг с другом.
Физического моделирования. Состоит в моделировании физических процессов, определяющих звучание реального инструмента на основе его заданных параметров (для скрипки — порода дерева, состав лака, геометрические размеры, материал струн и смычка). Сложность, редкость, перспективность.
- Аппаратные средства мультимедиа системы.
- В каких единицах измеряется величина потока данных?
- Видеомонтаж. Добавление аудиотреков. Монтирование звуковых файлов. Регулировка и подавление звука.
- Видеомонтаж. Основные понятия: сцена, кадр, шкала времени, фрагмент, клип.
- Видеомонтаж. Редактирование проекта. Раскадровка. Разделение и объединение клипов. Создание переходов. Добавление и перемещение клипов по шкале времени.
- Видеосервисы сети Интернет. Просмотр опубликованных в сети Интернет видеоматериалов. Публикация собственных видеоматериалов.
- Возможности работы с мультимедиа в сети Интернет.
- Звуковое оборудование и программы.
- Как величина потока данных связана с качеством звуко- и видеозаписи?
- Как называется прием моделирования, которым выполняют разбиение непрерывной модели сигнала на отдельные элементы данных?
- Как называется прием моделирования, с помощью которого замеренную величину сигнала представляют целым числом? От чего зависит погрешность квантования?
- Какие мультимедиа технологии и технические средства используются в информационных технологиях.
- Какова физическая природа звука? Что такое ультразвук и инфразвук? Почему для измерения громкости звука используют логарифмические единицы измерения?
- Классификация мультимедиа (линейное и нелинейное)
- Кодирование и обработка аудиоинформации. В каких форматах хранятся звуковые данные?
- Кодирование и обработка аудиоинформации. Какие методы сжатия информации используются для уменьшения объёма, занимаемого аудиоданными?
- Кодирование и обработка аудиоинформации. Какие стандарты используются в компьютерной музыке?
- Кодирование и обработка аудиоинформации. Какие устройства в компьютере используются для воспроизведения и записи звука?
- Кодирование и обработка видеоинформации. Как вставить в фильм статическое изображение?
- Кодирование и обработка видеоинформации. Как наложить на записанный видеоклип звуковые комментарии?
- Кодирование и обработка видеоинформации. Как поменять последовательность фрагментов в видеоклипе, удалить из клипа ненужные фрагменты?
- Кодирование и обработка видеоинформации. Каким требованиям должен отвечать компьютер для работы с видео?
- Кодирование и обработка видеоинформации. Какими параметрами характеризуются видеоданные?
- Мультимедийные технологии: достоинства и особенности возможностей мультимедиа.
- Обработка аудиоинформации. Сведение разных звуковых потоков в один аудиофайл. Переходы и выравнивание уровня звука.
- Программное обеспечение для работы с цифровым изображением (программы презентаций)
- Программное обеспечение для работы с цифровым изображением (программы мультимедиа)
- Программное обеспечение обработки видеоинформации.
- Программные средства для разработки мультимедийных приложений.
- Состав, устройства и технологии мультимедиа.
- Стандарт gm и midi-файл. Методы воспроизведения звука.
- Термин «мультимедиа». Понятие «мультимедиа». Мультимедиа-продукты.
- Типовые задачи редактирования и монтажа видео материалов. Титры. Эффекты. Работа со звуком. Просмотр фильма.
- Типовые операции создания и редактирования аудио- и видеоматериалов.
- Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки.
- Физические основы цифрового аудио. Форматы цифрового аудио.
- Физические основы цифрового видео. Форматы цифрового видео.
- Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технолгиях.
- Что дала интернет-сми технология мультимедиа.
- Что такое битрейт? Как использовать величину битрейта для оценки качества записи музыки и видео?
- Что такое мультимедийные технологии.
- Что такое сжатие данных? На чем основана возможность сжатия данных? До каких пор можно сжимать определенный набор данных?
- Что такое сжатие данных? Чем различаются обратимые и необратимые методы сжатия данных? в каких случаях можно применять необратимые методы сжатия данных? в каких случаях делать это нельзя?
- Этапы обработки цифровой видеоинформации.