Основные типы автоматизированных обучающих систем и их задачи
Автоматизированные обучающие системы бывают нескольких типов: информационные, справочные, контролирующие, обучающие, комбинированные. Некоторые АОС предназначены для работы с т.н. «отдельными элементами обучения» (они способствуют усвоению отдельных тем, текстов, проч.); другие представляют собой автоматизированные учебные курсы (АУК).
Одни АОС «способны» контролировать знания учащихся, другие содержат в себе элементы «учебного тренажа», третьи помогают овладению новым учебным материалом, четвертые предназначены для того, чтобы стимулировать интерес учащихся к изучаемому предмету.
Эффективность АОС во многом зависит от их содержательней стороны. Конкретно: от логической стройности, непротиворечивости, однозначности, доступности, точности, простоты изложения, валидности исходной информации; от наличия иллюстративно-графического (портреты известных философов, графики, диаграммы, гистограммы, таблицы, схемы, проч.) и справочного материала («компьютерные энциклопедии, тезаурусы, информационные и библиографические обзоры, фото-видео-звуковые «архивы»), др
В общем случае, в рамках автоматизированных обучающих систем могут решаться следующие задачи:
задачи, связанные с регистрацией и статистическим анализом показателей усвоения учебного материала: определение времени решения задач, определение общего числа ошибок и т.д. К этой же группе относятся и задачи управления учебной деятельностью;
задачи, связанные с проверкой уровня знаний, умений и навыков учащихся до и после обучения, их индивидуальных способностей и мотиваций;
задачи АОС, связанные с подготовкой и предъявлением учебного материала, адаптацией материала по уровням сложности, подготовкой динамических иллюстраций, контрольных заданий, лабораторных работ, самостоятельных работ учащихся;
задачи администрирования системы, доставки учебного материала на рабочие станции и задачи обратной связи с обучаемым.
-
Содержание
- Оглавление
- Система высшего образования
- История высшего образования в рф
- Советское высшее образование.
- Высшее образование с 1992 года.
- Пример структуры высшего учебного заведения.
- Методы в образовательном процессе
- Название
- Обзор используемых методов
- Лекция-беседа
- Лекция-дискуссия
- Лекция с разбором конкретных ситуаций
- Метод «круглого стола»
- Автоматизированные системы образования
- Основные типы автоматизированных обучающих систем и их задачи
- Что такое автоматизировнная система образования
- Аос без обратной связи
- Аос с обратной связью.
- Анализ существующих информационных систем
- Название