logo search
доу

8.Характиристика законодательных актов, регламентирующих доу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (с изменениями, внесенными постановлением от 07.09.2011 № 751).

. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.Требования к оформлению документов» (принят Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 № 65-ст).

?

9.характиристика системы доу. Функции,принципы.

В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" делопроизводство или документационное обеспечение управления – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации. Предмет ДОУ  правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа[

Основные задачи ДОУ: 1.    Отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах; 2.    Обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия.

Функции:

  1. Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифи­цированных форм документов организации, внесение в них изме­нений.

  2. Осуществление обработки, регистрации документов и учеб­но-справочной работы по документам.

  3. Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляе­мых на подпись руководству.

  4. Контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки, обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информиро­вание руководства по этим вопросам

  5.  Организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов, разработка и проектиро­вание бланков документов

  6. Разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документов инфор­мации.

  7. Организация работы по предложениям, заявлениям и жало­бам граждан

  8. Организация контроля за работой с документами в струк­турных подразделениях.

  9. Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствова­нию форм и методов работы с документами, а также по повыше­нию исполнительской дисциплины.

  10.  Осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями дел, подлежащих сдаче в архив.

  11.  Организация работы архива в соответствии с законодатель­ством по архивному делу Российской Федерации, правилами, ин­струкциями и методическими рекомендациями учреждений ГАС Российской Федерации.

  12.  Повышение квалификации работников службы ДОУ, про­ведение совещаний и консультирование по вопросам, относящим­ся к их компетенции.

Организация рабочих мест, в том числе автоматизация.

документационное обеспечение управления

- это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»).

Документирование

- это запись информации на различных носителях по установленным правилам (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»).

Технология ДОУ

- это организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»).