Радиотелефонная связь
В последние годы получил широкое применение радиотелефон, который позволяет деловому человеку свободно передвигаться и в то же время быть уверенным, что в любое время в любом месте ему обеспечена связь. Радиотелефонные системы могут быть региональными и местными (офисными).
Пример 7.10.Офисная радиотелефонная система Wanderer состоит из базового блока управления и ретрансляторов с максимальным удаление каждого от базового блока 1 км. Таким образом обеспечивается охват терминалов - телефонных радиотрубок удаленных на расстояние до 2 км. Количество ретрансляторов (радиозон) до 32; количество радиотелефонов - до 36; количество радиоканалов - 40. имеет выход на государственную телефонную телефонную сеть по 36 каналам.
Пример 7.11. Региональная система ражносжвн Delta Telecom, охватывает огромную территорию на северо-западе России (от границ с Финляндией до юга Ленинградской области) и имеет интерфейс (роуминг) с Москвой и еще14 городами страны (на конец 1995 г.); готовится роуминг с Финляндией, Швецией и еще 22 странами.
Delta Telecom предоставляет много сервисных услуг: телетайпную и факсимильную связь, голосовую почту, переадресацию абонентов и ожидание вызова, возможность конферец-связи, конфиденциальность разговоров (наличие идентификатора абонента и оперативно изменяемого самим абонентом пароля, предотвращающее несанкционированый доступ к номеру абонента) и др.
Для этой системы имеется большой выбор различных радиотелефонных аппаратов (Nokia 250, 350, 450, 720; Махоп и др.), обеспечивающих широкий сервис; например Nokia 350: память на 97 номеров и имен абонентов для автоматического вызова, "электронная записная книжка", дисплей на пять строк, счетчик длительности разговоров, выход телетайп и факс и др.
Видеотелефонная связь
Все большее применение находят видеотелефоны, позволяющие не только слышать, но и видеть собеседника.
Пример 7.12. Первая в нашей стране государственная видеотелефонная система действует между Москвой и Санкт-Петербургом: находясь в специально оборудованных салонах, собеседники могут видеть и слышать друг друга, демонстрировать друг другу документы, чертежи, фотоснимки и др.
Действуют системы видеотелефонной связи в ряде больниц: используются отечественные видеосистемы ВТМ-5, ВТМ-10 (соответственно на 5 и 10 абонентов), позволяющие также и записывать текстовую информацию.
Зарубежные фирмы выпускают видеотелефоны, подключаемые к обычной телефонной сети. Если у обоих собеседников есть видеотелефоны, они во время разговора могут видеть друг друга на небольших экранах; естественно, что у видеотелефонов есть и миниатюрные телекамеры для передачи изображения. Видеотелефоны выпускаются и в черно-белом, и в цветном вариантах.
Пример 7.13. Цветной видеотелефон фирмы Sony AT&T 2500 имеет память на 25 номеров, цветной жидкокристаллический экран с диагональю 3,3 дюйма, фокусировка объектива телекамеры от 0,3 до 2,7 м; обеспечивает режимы групповых разговоров, удержания видеоизображения и режим "зеркало".
Радиопоисковая связь
Радиопоисковая связь предназначена для оперативного поиска и передачи информации сотрудникам - абонентам этой связи. Системы радиопоисковой связи бывают региональными и локальными.
Локальныесистемы применяются на территории одного предприятия или организации и используют, как правило, низкочастотные радиоканалы (антенна в этом случае представляет собой петлевой вибратор, охватывающий только территорию предприятия и не создающий радиопомех вне этой территории). У низкочастотных (10-40 кГц) радиопоисковых систем передача информации только односторонняя: от центрального пульта к абонентам.
Пример 7.14. Отечественные системы "Поиск" на 49 абонентов. "Связь" на 90 абонентов; охват территории до 1 км .
Региональныесистемы используют высокочастотные каналы, работающие в диапазоне нескольких десятков мегагерц, и охватывают значительно большие территории. Высокочастотные системы бывают двухсторонними (аналог радиотелефонной связи), но чаще всего односторонними, известными как пейджинговые системы.
Системы состоят из центральной радиопередающей аппаратуры (в общем случае - приемопередающей), связанной радиоканалами связи с миниатюрными приемниками (приемопередатчиками), индивидуально закрепленными за абонентами системы. Абонент, имеющий такой приемник (а он легко размещается в кармане), держит его в дежурном режиме; при поступлении вызова с центрального пульта приемник воспроизводит вибрационный или звуковой сигнал, привлекающий внимание абонента. Абонент включает приемник в рабочий режим и выслушивает или просматривает на миниатюрном дисплее посылаемое ему сообщение.
Пейджинговая связьполучила наибольшее распространение. Для передачи информации используется обычный телефон, а для приема - миниатюрный УКВ-прием-ник"пейджер". Каждому пейджеру соответствует отдельный телефонный номер, и для связи с ним нужно просто набрать этот номер и передать сообщение.
В ближайшее время ожидается появление двухсторонних пейджеров, которые позволят не только получать сообщение, но и посылать сигнал о приеме информации и короткие кодированные ответы.
Пейджеры бывают тоновые, цифровые и текстовые.
Тоновыйпейджер самый простой и дешевый, он только извещает абонента о вызове вибрационным, звуковым или световым сигналом. При этом тип оповещательного сигнала может условно кодировать одно из четырех заранее выбранных абонентом сообщений: позвонить в голосовой почтовый ящик, позвонить в офис, позвонить домой и т.п.
Пример 7.15. Тоновый пейджер PRO 1012 фирмы Philips.
Цифровойпейджер более совершенный; он имеет дисплей (на 10-20 символов) и оперативную память (на 80 - 200 символов или 8-20 сообщений); на дисплей может быть передано цифровое сообщение (номер телефона, по которому нужно позвонить; время некоторого заранее обусловленного события; курс акций и т. п.).
Удобно использовать такой пейджер совместно с голосовым почтовым ящиком (ГПЯ). организуемым практически в каждой пейджинговой системе. В этом случае на пейджер выдается сообщение о поступлении в ГПЯ информации в адрес абонента. Эту информацию абонент может получить, позвонив в "почтовый ящик" с любого близлежащего телефона (доступ в ГПЯ, естественно, конфиденциальный - по идентификатору и/или паролю).
Пример 7.16. Цифровые пейджеры: Philips PRO 1068. NEC PN3PV-4C, Bravo Plus и Bravo Express фирмы Motorola. Последний, например, имеет дисплей на 20 символов и память на 8 сообщений, электронные часы.
Текстовыйпейджер - самый совершенный. Модели текстовых пейджеров весьма разнообразны: многие из них выводят сообщение на дисплей на русском языке, некоторые - только на английском; они имеют часы, будильник, систему регистрации даты и времени поступления сообщения.
Пример 7.17. Текстовые пейджеры: Mini и Messenger фирмы Philips, Advisor фирмы Motorola имеют память на 40 сообщений по 250 символов, русскоязычные; NEC Mini - память на 16 сообщений по 120 знаков, двуязычный (и на русском, и на английском языке); NEC Maxima имеет расширенную память на 231 сообщение по 2000 символов а каждом, причем подобно компьютеру реализует хранение информации по файлам и каталогам; имеет электронную "записную книжку" с функцией напоминания в заданное время о намеченных звонках, встречах и т.п.
Короткие информационные сообщения целесообразно передавать непосредственно на пейджер. Для передачи более длинных сообщений, как и ранее, следует использовать голосовой почтовый ящик.
Краткая цифровая информация может передаваться на пейджер непосредственно с тонального номеронабирателя телефона, прочие сообщения задиктовываются в микрофон телефона, вводятся с внешнего канала связи или из компьютера. При передаче в эфир сообщения кодируются, поэтому их невозможно подслушать; "оцифровка" голоса и обратное восстановление "оцифрованного" голоса могут выполняться непосредственно модемом, например факс-модемом Zoom VFDXV.32bis.
Тональный набор номера, при котором каждой набираемой цифре соответствует определенный звуковой тон, есть у многих современных ТА и уличных таксофонов, работающих с магнитными картами. Для ТА с импульсным набором можно использовать телефонную приставку - преобразователь (бипер).
Сервисные услуги, получаемые пейджером, зависят от системы, в которой он используется. На конец 1995 г. пейджинговая связь действовала в 27 городах СНГ. Известные пейджинговые системы Северо-Западного региона России: Малтитон-Далс, Экском, BBG, Неда-Пейджинг и др.
Пример 7.18. Пейджннговая система Неда-Пейджинг, мощные ретрансляторы которой расположены во всех районах Санкт-Петербурга (в том числе и на башне петербургского телецентра) и в пригородах, обеспечивает уверенный прием информации на улице, в помещении и в автомобиле, осуществляет роуминг с Москвой и Нижним Новгородом, а также подключение к информационной системе агентства Reuters.
Неда-Пейджинг предоставляет возможность получать сообщения электронной почты (в том числе со своего персонального компьютера), факсимильную информацию, информацию от системы охранной сигнализации офиса, квартиры; в определенное время ведется оперативная передача биржевых и коммерческих новостей (курсов валют по итогам торгов на ММВБ и СПВБ, курсов обмена валюты в банках Санкт-Петербурга и др.). Имея систему Page Card, можно всю эту информацию записывать на диск портативного персонального компьютера.
- Информатика Информатика: Учебник / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой - м.: Финансы и статистика -2006. - 768 с. Www.Stu.Ru/inform/ Содержание
- 1. Основы информационной культуры
- 1.1. Информатизация общества
- 1.1.1. Представление об информационном обществе Роль и значение информационных революций
- Как понимают ученые информационное общество
- 1.1.2. Роль информатизации в развитии общества Что такое процесс информатизации общества
- 1.1.3. Опыт информатизации и перспективные идеи
- 1.1.4. Об информационной культуре
- 1.2. Информационный потенциал общества
- 1.2.1 Информационные ресурсы
- 1.2.2. Информационные продукты и услуги
- Рынок информационных продуктов и услуг
- История развития рынка информационных услуг
- 1.2.3. Правовое регулирование на информационном рынке
- 1.3. Информатика – предмет и задачи
- Структура информатики
- 2. Измерение и представление информации
- 2.1. Информация и ее свойства
- 2.1.1. Информация и данные
- 2.1.2. Формы адекватности информации
- 2.1.3. Меры информации Классификация мер
- Синтаксическая мера информации
- Семантическая мера информация
- Прагматическая мера информации
- Мера информации Единицы измерения
- Качество информации
- 2.2. Классификация и кодирование информации
- 2.2.1. Система классификации Общие сведения
- Иерархическая система классификации
- Фасетная система классификации
- Дескрипторная система классификации
- Система кодирования
- Классификационное кодирование
- Классификация информации по разным признакам
- 3.Информационные системы и технологии
- 3.1. Информационные системы
- Общее представление Понятие информационной системы
- Этапы развития информационных систем
- Период времени
- Процессы в информационной системе
- Что можно ожидать от внедрения информационных систем
- Роль структуры управления в информационной системе Общие положения
- Структура управления организацией
- Персонал организации
- Прочие элементы организации
- Примеры информационных систем
- 3.2. Структура и классификация информационных систем
- Информационное обеспечение
- Техническое обеспечение
- Математическое и программное обеспечение
- Организационное обеспечение
- Правовое обеспечение
- Классификация информационных систем по признаку структурированности задач Понятие структурированности задач
- Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления Что означает функциональный признак
- Типы информационных систем
- Информационные системы оперативного (операционного) уровня
- Информационные системы специалистов
- Информационные системы для менеджеров среднего звена
- Стратегические информационные системы
- Прочие классификации информационных систем
- 3.3. Информационные технологии
- Новая информационная технология
- Инструментарий информационной технологии
- Как соотносятся информационная технология и информационная система
- Составляющие информационной технологии
- Этапы развития информационных технологий
- Проблемы использования информационных технологий Устаревание информационной технологии
- Методология использования информационной технологии
- Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме
- 3.4. Виды информационных технологий
- Основные компоненты
- Информационная технология управления Характеристика и назначение
- Основные компоненты
- Автоматизация офиса Характеристика и назначение
- Основные компоненты
- Характеристика и назначение
- Основные компоненты
- Характеристика и назначение
- Основные компоненты
- 4.1. Информационно-логические основы построения
- 4.2. Функционально-cтруктурная организация
- Основные блоки пк и их назначение
- Внутримашинный системный интерфейс
- Функциональные характеристики пк
- 4.3. Микропроцессоры
- 4.4. Запоминающие устройства пк
- 4.5. Основные внешние устройства пк
- 5. Состояние и тенденции развития эвм
- 5.1. Классификация эвм Классификация эвм по принципу действия
- 5.2. Большие эвм
- 5.3. Малые эвм
- 5.4. Персональные компьютеры
- 5.5. Суперэвм
- 5.6. Серверы
- 5.7. Переносные компьютеры
- 5.8. Тенденции развития вычислительных систем
- 6.1. Коммуникационная среда и передача данных назначение и классификация компьютерных сетей
- Аппаратная реализация передачи данных
- Звенья данных
- 6.2. Архитектура компьютерных сетей
- Эталонные модели взаимодействия систем
- Протоколы компьютерной сети эталонные модели взаимодействия систем
- Протоколы компьютерной сети
- 6.3. Локальные вычислительные сети
- Типовые топологии и методы доступа лвс
- Объединение лвс
- 6.4. Глобальная сеть internet
- Представление о структуре и системе адресации
- 7. Офисная техника
- 7.1. Классификация офисной техники
- 7.2. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов
- Организационные автоматы
- Диктофонная техника
- Средства хранения документов
- Средства транспортирования документов
- Средства обработки документов
- 7.3. Средства копированияи размножения документов
- Средства копирования документов
- Средства оперативной полиграфии
- 7.4. Средства административно-управленческой связи
- Каналы связи
- Классификация систем административно-управленческой связи
- Системы передачи недокументированной информации
- Радиотелефонная связь
- Системы передачи документированной информации
- 7.5. Компьютерные системы в оргтехнике
- Системы управления электронными документами
- Компьютерные системы административно-управленческой связи системы управления электронными документами
- Компьютерные системы административно-управленческой связи
- 8. Состояние и тенденции развития программного обеспечения
- Характеристика программного продукта
- Жизненный цикл программного продукта.
- Защита программных продуктов. Основные понятия о защите программных продуктов.
- 8.2. Классификация программных продуктов.
- Системное программное обеспечение.
- Минимальный состав системного программного обеспечения современных персональных компьютеров.
- Инструментарий технологии программирования.
- Средства для создания приложений.
- Пакеты прикладных программ.
- Проблемно-ориентированные ппп.
- Ппп автоматизированного проектирования.
- Офисные ппп.
- Операционные системы windows 95 и windows 98
- Требования к аппаратной части
- 32-Разрядная архитектура
- Вытесняющая многозадачность и многопоточность
- Графический пользовательский интерфейс
- Подключение новых периферийных устройств по технологии Plug and Play
- Использование виртуальной памяти
- Совместимость с ранее созданным программным обеспечением
- Наличие коммуникационных программных средств
- Сетевые средства операционной системы Windows 95 позволяют:
- Наличие средств мультимедиа
- Концепция операционной системы windows 98
- Интеграция с глобальной сетью Интернет
- Повышение надежности и качества управления
- Повышение производительности
- 12.2. Объектно - ориентированная платформа windows
- Объекты файловой системы - файл и папка Объект - файл
- Объект - папка
- Назначение ярлыка
- Иерархическая структура подчиненности папок
- Объекты пользовательского уровня - приложение и документ
- Пользовательский графический интерфейс windows Основные понятия
- Формы указателя мыши при работе с объектами
- Окна приложения и документа
- Диалоговое окно
- Назначение Рабочего стола
- 12.3. Организация обмена данными
- Понятие составного документа
- Обмен данными перетаскиванием объекта мышью
- Обмен данными через буфер Роль буфера обмена
- Технология обмена данными через буфер
- Технология внедрения и связывания объектов ole
- Внедрение объекта
- Связывание объекта
- Программа работы с изображениями Imaging.
- Комплекс программ мультимедиа Развлечения
- Комплекс программ Связь
- Стандартные приложения служебного назначения
- Очистка диска
- Проверка диска
- Дефрагментация диска
- Мастер обслуживания дисков