logo search
диплооом

Анализ существующих информационных систем

«Электронный учебник по обучению населения компьютерной грамотности»

Продукт представляет собой интерактивный курс — основы компьютерной грамотности, разработанный АО «Национальный центр информатизации» Казахстан. Программный продукт разработан специально для целей повышения компьютерной грамотности населения и примененим как в специализированных компьютерных классах, так и в домашних условиях.

Пройдя данный курс пользователь обучится основам работы с компьютером, узнает из чего он состоит и для чего нужны его разные части, научится работать в операционной системе Windows XP и приложениях пакета Microsoft Office 2003 (Word, Excel, PowerPoint) станет уверенным пользователем персонального компьютера.

Программа представляет собой html приложение, состоящее из 12 модулей, каждый из которых включает в себя теоретический материал и интерактивные задания.

Метод распространения: бесплатный.

Недостатками данной программы является неактуальность и устарелость материала и несоответствие условиям заказчика.

Системы компьютерного обучения NetOp School

NetOp School - флагманское решение компании NetOp для управления компьютерными классами. Разработанное для преподавателей и инструкторов, использующих компьютеры в процессе обучения, NetOp School обладает мощными инструментами для подготовки и проведения занятий, а также оценки знаний в ходе тестирования.

Основные возможности NetOp School:

Недостатки: дороговизна и сложность для обучаемого, нет наглядности которая требуется.

Самоучитель Microsoft Windows XP

Данный программный продукт представляет собой имитационную обучающую систему для всех, кто впервые сталкивается с операционной системой Microsoft Windows XP и желает научиться использовать ее функции и возможности для плодотворной работы.

Программа была издана ИДДК в 2005 году и распространяется как через интернет, так и в розницу.

Программа включает в себя интерактивные уроки, озвученные профессиональным диктором, а возможность непосредственно участвовать в обучающем процессе помогжет быстро и в полном объеме овладеть возможностями программы.

Результатом работы программы является овладение пользователя навыками по следующим темам:

1. Работа в Windows XP.

2. Рабочий стол.

3. Система.

4. Средства коммуникаций.

5. Интернет.

6. Установка периферии.

7. Установка и настройка устройств ввода/вывода.

8. Установка/удаление программ.

9. Работа с диском.

10. Работа с изображениями.

11. Работа с видео.

12. Работа со звуком.

Недостатком системы является невозможность контроля за успеваемостью, неактуальность информации, не соответствие требованиям обучающего процесса.

На стадии проектирования программных средств необходимо сформулировать и выделить функциональные и не функциональные требования.

Функциональные требования к системе

Эти требования описывают поведение системы и сервисы (функции), которые она выполняет, и зависят от типа разрабатываемой системы и от потребностей пользователей. Если функциональные требования оформлены как пользовательские, они, как правило, описывают системы в обобщенном виде. В противоположность этому функциональные требования, оформленные как системные, описывают систему максимально подроб­но, включая ее входные и выходные данные, исключения и т.д.

Выделим функциональные требования:

  1. Обучающая система должна обеспечить пользователю простоту получения информации по темам курса

  2. Доступность изложения материала

  3. Чёткая совокупность задач для решения пользователем

  4. Формирование отчётов по результатам работы

  5. Аутентичность

  6. Ведение статистики по результатам работы с пользователями

  7. Интерактивные задания

  8. Кроссплатформенность

  9. Не функциональные требования

Как следует из названия, нефункциональные требования не связаны непосредственно с функциями, выполняемыми системой. Они связаны с такими интеграционными свойствами системы, как надежность, время ответа или размер системы. Кроме того, нефункциональные требования могут определять ограничения на систему, например на пропускную способность устройств ввода-вывода, или форматы данных, используемых в системном интерфейсе.

Все нефункциональные требования можно разбить на три большие группы.

Перечислим не функциональные требования:

  1. Надёжность системы

  2. Невысокие системные требования

  3. Использование стандартных форматов данных

  4. Наличие руководства пользователя

  5. Понятный и простой интерфейс

  6. Все выходные данные выводятся на экран монитора

  7. Входные данные вводятся с клавиатуры и мыши

  8. Для удобства обращения с программой должна существовать статусная строка для навигации и подсказок