logo search
ПИСК Пособие для дипломников ПИА 2015

Общая структура дипломной работы

Дипломная работа может носить характер исследования, проектной или методической (дидактической) разработки. Проектная разработка может представлять из себя программный продукт, интернет-ресурс, мультимедиа презентацию, технологию, проект продвижения продукта или компании и пр. Возможно совмещение исследовательской работы в качестве первой части диплома и проектной реализации во второй.

В работе вне зависимости от выбранной темы студент должен отразить все основные этапы своей самостоятельной работы, представлен­ные в следующей обобщенной схеме:

Для исследовательских работ выполняется:

Для проектных работ выполняется:

Отдельные этапы в зависимости от специфики объекта могут раскрываться с различной степенью подробности либо быть пропущенными, но общая логика нисходящего проектирования – от общей постановки проблемы до разработки окончательного детального варианта ее решения должна быть сохранена.

Для методических (дидактических) работ выполняется:

- анализ проектной дидактической ситуации в конкретной профессионально-ориентированной коммуникативной среде;

- разработка и анализ вариантов проектируемой дидактической модели и соотнесение ее с реальными условиями функционирования на рынке образовательных услуг;

- интеграция выбранной педагогической технологии в образовательную подсистему (или включение разработанного дидактического элемента в структуру педагогической системы с рассмотрением его взаимосвязей и взаимодействия с другими ее элементами);

- разработка мультимедийного проекта для включения в конкретное дидактическое или методическое сопровождение (например, дидактический комплекс для обучения профессии, методическое пособие, обучающая программа и др.) в рамках воспроизводства профессии.

Далее для всех видов дипломных работ отмечаются: