logo search
Глава18

Средства просмотра информации в www

Доступ к WWW обеспечивается как клиентам, использующим только буквенно-цифровую технологию (текстовый поиск по адресам поисковых объектов), так и клиентам, предпочитающим работу в режиме графики (отображенный на экране гипертекст представляет собой сочетание текстовой информации в различных форматах и стилях и некоторых графических изображений — картинок). Второе, безусловно, удобнее и потому предпочтительнее.

Теоретически гипертекстовая технология WWW обеспечивает нахождение любой информации в процессе целенаправленного продвижения по ссылкам. Однако, согласно последним оценкам, объем информации в Интернете составляет 550 миллиардов страниц (по 100 страниц на каждого жителя Земли), объединенных в сотни миллионов документов, и найти нужный в этом множестве, продвигаясь от ссылки к ссылке, практически невозможно. (По данным фирмы Аlеха Internet (www.alexa.com), объем все тех же веб-страниц составил в 1998 году около 12 Tбайт, а также в Интернете ежедневно появлялось полтора миллиона новых веб-страниц — около 20 в секунду.)

Обычно пользователь достаточно быстро обзаводится набором любимых и часто посещаемых им узлов (веб-серверов) и формирует массив закладок (bookmarks), позволяющих мгновенно выйти на интересующий его веб-сервер и документ. Но как быть, если нужно решить какую-либо новую проблему, найти информацию по новой тематике?

Для этой цели предусмотрены специальные программы, системы и технологии поиска.