logo search
Лекция10 графика

Графический процессор amd Radeon hd 7970

После детального знакомства с новой архитектурой Graphics Core Next давайте рассмотрим ее первое воплощение — графический процессор AMD Radeon HD 7970 и видеокарту на его основе.

Процессор AMD Radeon HD 7970 изготовлен по 28-нм техпроцессу и сегодня является самым производительным графическим процессором в семействе AMD. Этот графический процессор носит кодовое название Tahiti XT, и в нем содержится более 4 млрд (4 312 711 870) транзисторов.

Процессор Tahiti XT имеет 2048 потоковых процессоров, то есть в нем 32 ядра CU, в каждом из которых 64 потоковых процессора (вычислительных модулей ALU). Соответственно в каждом из них восемь блоков (CU Array) по четыре CU. Кроме того, чип Tahiti XT наделен 128 текстурными модулями (TMU) и 32 блоками растеризации (ROP).

Референсная графическая карта AMD Radeon HD 7970 имеет 3 Гбайт памяти GDDR5 с 384-битным интерфейсом, функционирующей на частоте 1375 МГц, а частота графического ядра составляет 925 МГц (см. таблицу).

Также стоит отметить наличие двух микросхем BIOS с возможностью переключения между ними, что позволяет прописать разгонный профиль в одну из BIOS.

Референсная видеокарта AMD Radeon HD 7970 имеет интерфейс PCI Express 3.0, а для подключения мониторов предназначены разъемы DVI и HDMI, а также два разъема Mini DisplayPort.

HDMI-выход соответствует стандарту 1.4а, поэтому может передавать двойной сигнал на 3D-телевизор с частотой 24 кадра на каждый канал. Специально для игр есть поддержка 3 ГГц HDMI с частотой 60 Гц на канал. Кроме того, стандарты DisplayPort 1.2 HBR 2 и 3 GHz HDMI пригодятся для подключения грядущих дисплеев с разрешением 4096x2160.

Отметим, что новые видеокарты AMD Radeon HD 7970 поддерживают стандарт DisplayPort 1.2, а значит, и технологию Multi-Stream. С ее помощью можно подключать к одному выходу три дисплея по цепочке или через специальный хаб. Причем на выходе хаба может быть не только DisplayPort, но и интерфейсы HDMI, DVI и VGA. Компания AMD обещает, что такие хабы появятся в продаже летом теущего года.

Также видеокарта на процессоре AMD Radeon HD 7970 поддерживает новую версию технологии AMD Eyefinity 2.0, которая представляет собой сочетание технологий AMD Eyefinity Technology и AMD HD3D Technology и позволяет видеокарте воспроизводить большое изображение либо на пяти выстроенных в ряд мониторах с ландшафтной или портретной ориентацией экранов, либо на шести мониторах с ландшафтной ориентацией экранов, составленных по три в два ряда. Также можно выводить единое трехмерное изображение сразу на три 3D-дисплея с интерфейсом DisplayPort и частотой обновления 120 Гц. Более того, для каждого монитора теперь предусмотрен свой звуковой канал, что позволяет, например, устраивать видеоконференции с несколькими собеседниками одновременно или играть на одной группе мониторов и параллельно просматривать фильм на другом. Максимальное разрешение составного экрана — 15x15 тыс. пикселов.

Кроме того, существенной модернизации подверглась референсная система охлаждения (в сравнении с тактовой на видеокарте AMD Radeon HD 6970). В частности, вентилятор стал шире и имеет лопасти новой формы, благодаря чему увеличился создаваемый им воздушный поток без значительного изменения уровня шума. Испарительная камера в основании кулера тоже была усовершенствована.

В заключение отметим, что рекомендованная цена видеокарты AMD Radeon HD 7970 составляет 500 долл.

 

http://studopedia.org/8-191362.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/VLIW

VLIW (англ. very long instruction word — «очень длинная машинная команда») — архитектура процессоров с несколькими вычислительными устройствами. Характеризуется тем, что одна инструкция процессора содержит несколько операций, которые должны выполняться параллельно[1][2]. Фактически это «видимое программисту» микропрограммное управление, когда машинный код представляет собой лишь немного свёрнутый микрокод для непосредственного управления аппаратурой. В суперскалярных процессорах также есть несколько вычислительных модулей, но задача распределения работы между ними решается аппаратно. Это сильно усложняет устройство процессора, и может быть чревато ошибками. В процессорах VLIW задача распределения решается во время компиляции и в инструкциях явно указано, какое вычислительное устройство должно выполнять какую команду. VLIW можно считать логическим продолжением идеологии RISC, расширяющей её на архитектуры с несколькими вычислительными модулями. Так же, как в RISC, в инструкции явно указывается, что именно должен делать каждый модуль процессора. Из-за этого длина инструкции может достигать 128 или даже 256 бит.

Подход VLIW сильно упрощает архитектуру процессора, перекладывая задачу распределения вычислительных устройств на компилятор. Поскольку отсутствуют большие и сложные узлы, сильно снижается энергопотребление. В то же время, код для VLIW обладает невысокой плотностью. Из-за большого количества пустых инструкций для простаивающих устройств программы для VLIW-процессоров могут быть гораздо длиннее, чем аналогичные программы для традиционных архитектур.

Архитектура VLIW выглядит довольно экзотической и непривычной для программиста. Из-за сложных внутренних зависимостей кода, программирование вручную, на уровне машинных кодов для VLIW-архитектур, является достаточно сложным. Приходится полагаться на оптимизацию компилятора.

Первые VLIW-процессоры были разработаны в конце 1980-х компаниями Cydrome, MultiFlow[3], Culler.[4] В чистом виде архитектуру VLIW имеют процессоры TriMedia фирмы Philips и семейство DSP C6000 фирмы Texas Instruments. Микропроцессор Transmeta Crusoe содержит слой двоичной совместимости с архитектурой x86, который компилирует инструкции во внутренний формат процессора (code morphing). Ядро Crusoe является VLIW-процессором.[5] Микропроцессор Intel Itanium имеет 64-битную систему команд EPIC-процессора с явным параллелизмом, которая является одним из вариантов VLIW. Многопроцессорный вычислительный комплекс «Эльбрус-3» и микропроцессоры серии «Эльбрус» («Эльбрус 2000», «Эльбрус S») являются VLIW-процессорами.[6]

Процессоры, выпускаемые фирмой Tilera, также имеют VLIW-архитектуру.[7]

VLIW также получила хорошее распространение на рынке GPU, так, видеопроцессоры AMD/ATI Radeon начиная с R600 и до современных имеют VLIW архитектуру.[8] [9] Начиная с Southern Islands (первый квартал 2012) компания AMD/ATI отошла от подхода VLIW[10]

VLIW - архитектура.pptxnsumedia.ru/.../VLIW-архитектура/VLIW%20-%20архитектура.pptx

Архитектуры, характеристики, классификация ЭВМ ...

portal.tpu.ru/SHARED/c/CHAD/Studing_work/Tab1/Орг_ЭВМ.doc

Course Description cn.bstu.by/uploads/Microprocessors%20and%20Microcomputers.doc

Архитектура процессоров(CISC, RISC, MISC). - Вавилон ...

babylon.wiki-wiki.ru/.../Архитектура_процессоров(CISC,_RISC,_MIS...

Начало формы

Конец формы

[DOC]Архитектуры, характеристики, классификация ЭВМ ...

portal.tpu.ru/SHARED/c/CHAD/Studing_work/Tab1/Орг_ЭВМ.doc

[DOC]Course Description cn.bstu.by/uploads/Microprocessors%20and%20Microcomputers.doc

Архитектура процессоров(CISC, RISC, MISC). - Вавилон ...

babylon.wiki-wiki.ru/.../Архитектура_процессоров(CISC,_RISC,_MIS...

страница 2 - mognovse.ru mognovse.ru/qxb-1-pokazate-razvitie-i-klassifikaciyu-odnoprocessornih...

http://habrahabr.ru/company/intel/blog/147108/

О суперскалярах, параллелизме и кризисе жанра

Наверное, ни для кого из хабралюдей не будет новостью то, что основополагающие идеи и принципы, заложенные в нынешней цифровой технике и ее компонентах, родом из далекого по компьютерным меркам прошлого, а именно – из середины предыдущего века….Рассмотрим один конкретный и неудивительный для этого блога пример – заглянем в мысли тех, кто думает об усовершенствовании процессорных архитектур. Для начала дадим необходимое пояснение – определение суперскалярности. В простейшем скалярном вычислительном действии участвуют два операнда; в векторном операция производится над двумя наборами чисел. Имеется и промежуточный (или смешанный) вариант: одновременно производятся различные операции над разными парами скаляров за счет наличия избыточного количества ячеек обработки – такой подход и называется суперскалярным. Принципиальная схема суперскалярного исполнения команд

Суперскаляр вполне можно назвать гениальной архитектурой, но она есть предельно хорошая реализация программы, которая написана последовательно. Беда не в самом суперскаляре, а в представлении программ. Программы представлены последовательно, и их нужно во время исполнения преобразовывать в параллельное выполнение. Главная проблема суперскаляра – в неприспособленности входного кода к его нуждам. Имеется параллельный алгоритм работы ядра и параллельно организованная аппаратная часть. Однако между ними, по середине, находится некая бюрократическая организация – последовательная система команд….

Линейка МАСШТАБОВ от нано до тера???