logo search
СБД / Lec_2015 / инсталляция

Проверка правильности установки программного обеспечения и базы данных Oracle xe

Для проверки состояния программного обеспечения Oracle XE и правильности установки базы данных выполните следующие действия:

1. Выбрать Кнопка Пуск | Программы | Стандартные | Проводник.

2. С помощью Проводника проверить наличие каталога ORACLE_BASE (т.е. C:\oraclexe) с подкаталогами app и oradata.

3. С помощью Проводника проверить наличие каталога ORACLE_HOME (т.е. C:\oraclexe\app\oracle\product\10.2.0\server) и большого числа подкаталогов, от bin до xdk (по алфавиту)

4. С помощью Проводника проверить наличие каталога ORACLE_BASE\oradata\XE и файлов стандартной стартовой базы данных: control.dbf, sysaus.dbf, system.dbf, temp.dbf, undo.dbf и users.dbf

Если какие-либо или все каталоги и файлы из названных выше отсутствуют, то это означает, что инсталляция Oracle XE выполнилась неудачно. Скорее всего, система не удовлетворяет системным требованиям (см. п. 2) или была попытка установки Oracle XE с использованием учетной записи, которая не принадлежит группе администраторов (см. п. 3). После проверки выполнения этих требований следует попытаться повторно установить Oracle XE.

Если каталоги ORACLE_BASE и ORACLE_HOME существуют, но отсутствуют файлы стартовой базы данных, то причину возникновения проблемы следует поискать в каталоге загрузки ORACLE_HOME\config\log. После выяснения этого вопроса нужно либо деинсталлировать и вновь установить Oracle XE, либо открыть окно Command Prompt (Кнопка Пуск | Выполнить) и попытаться выполнить пакетный файл ORACLE_BASE\config\scripts\XE.bat для создания стартовой базы данных. Если база данных снова не создается, то в выводе пакетного файла могут присутствовать сообщения об ошибках, которые помогут определить причину возникших проблем.