logo search
МЕТОДУКАЗАНИЯ_1_КУРС_20111

Студент

Группа

: 1

Рис. 6. Моделирование связи между сущностями «Студент» и «Группа»

Аналогичным образом выглядит связь «Преподаватель» и «Кафедра». Для простоты предлагается считать, что каждый преподаватель обязательно работает на какой-нибудь кафедре (рис.8).

М : 1

Преподаватель

Кафедра

Рис. 7. Моделирование связи между сущностями «Преподаватель» и «Кафедра»

Рис. 8. Моделирование связи между сущностями «Студент» и «Ведомость успеваемости» (выполнить самостоятельно), «Студент» и «Специальность» .

На рис. 9 показана версия неполной ER-модели для базы данных Деканат ФПМ ВоГТУ (доработать самостоятельно).

Студент

Группа

М : 1

Предмет

1 : М

М

1 :

М : 1

Преподаватель

Кафедра

Рис. 9. Моделирование связей между сущностями предметной области Деканат ФПМ ВоГТУ

Возможный вариант инфологической схемы базы данных «Деканат ФПМ ВоГТУ» представлен на рис. 10 (выполнено с неточностями).

Рис. 10. Инфологическая схема базы данных Деканат ФПМ ВоГТУ (возможный вариант)

Пояснения к схеме: каждая сущность затем превращается в таблицу и в каждой таблице выделяется первичный ключ. Это один или несколько столбцов таблицы, которые служат уникальным идентификатором каждой строки. На инфологической схеме данных первичный ключ выделяется и подчеркивается горизонтальной линией (см.рис. 10).

Эти же столбцы служат и для связи между таблицами. В каждой связи выделяют главную и подчиненную таблицу. Первичный ключ главной таблицы соответствует

первичному столбцу (или нескольким столбцам) подчиненной таблицы, который называется внешним ключом. На схеме данных связь обозначается линией.

После разработки инфологической модели предметной области «Деканат вуза» в среде реляционной СУБД ACCESS 2003 разрабатываем базу данных Автоматизированной Информационной Системы «Деканат вуза».

  1. Проектирование Автоматизированной Информационной Системы «Деканат вуза» выполним вручную в среде реляционной СУБД ACCESS 2003!!!!