1.9. Инструкция выбора switch.
Инструкция выбора switch передает управление другой инструкции в зависимости от значения некоторого выражения. В общем случае инструкция switch имеет следующий вид:
switch (выражение)
{
case константа_1: инструкции
case константа_2: инструкции
…
default: инструкции
}
и работает следующим образом. Сначала вычисляется значения выражения. Затем это значение сравнивается с константами. Управление передается на метку, для которой это сравнение дает значение истина. Если значение выражения не совпадает ни с одной из констант, то управление передается инструкции с меткой default. А если этой метки нет, то происходит выход из блока switch. Для принудительного выхода из блока switch используется инструкция break.
Сделаем некоторые важные замечания относительно использования инструкции switch. Во-первых, выражение и константы в инструкции switch должны иметь целочисленный тип. Во-вторых, никакие две константы не могут иметь одинаковое значение. В следующей программе приведен пример использования инструкции switch.
#include <stdio.h>
int main()
{
char c;
printf("Input any char 'a' or 'b': ");
scanf("%c", &c);
switch (c)
{
case 'a':
printf("You input 'a'.\n");
break;
case 'b':
printf("You input 'b'.\n");
break;
default:
printf("You input a different letter.\n");
}
return 0;
}
- Лабораторная работа №1.
- 1.1. Типы данных и переменные.
- 1.2. Числовые типы данных.
- 1.3. Арифметические операции над числами.
- 1.4. Форматированный ввод и вывод чисел.
- 1.5. Логические операторы и операторы сравнения.
- 1.6. Условные инструкции if и if-else.
- 1.7. Инструкции цикла while и do-while.
- 1.8. Инструкция цикла for.
- 1.9. Инструкция выбора switch.
- 1.10. Блоки.
- 1.11. Стандартная библиотека математических функций.
- 1.12. Задачи для самостоятельного решения.
- 1.13. Дополнительные задачи.