logo search

Этапы проектирования кис.

Выделим следующие этапы проектирования ИС:

I. Исследование предметной области.

II. Разработка архитектуры системы.

III. Реализация проекта.

IV. Внедрение системы.

V. Сопровождение системы.

I. Исследование предметной области предусматривает следующие

шаги:

1. Спецификацию деятельности в предметной области.

2. Анализ деятельности в предметной области.

2.1. Структурно-логический анализ деятельности.

2.1.1. Анализ путей.

2.1.2. Анализ связности (прочности и сцепления) компонентов

предметной области.

2.2. Анализ производительности.

2.3. Экономический анализ.

II. Разработка архитектуры системы включает в себя разработку

следующих компонентов:

1. Спецификации требований к проектируемой системе.

2. Конструирование концептуальной модели предметной области.

3. Спецификации обработки данных в проектируемой системе.

4. Спецификации пользовательского интерфейса системы.

5. Спецификации деятельности в предметной области с учетом

внедрения системы.

Процесс проектирования ИС базируется на моделях представления

проектных решений (рис. 1.18).

Модель классификации ориентирована на группирование объектов предметной области в соответствии с различными аспектами классификации и важность тех или иных свойств этих объектов. Модель декомпозиции ориентирована на описание систем, способных выполнять действия над данными. Различают виды декомпозиции действий

на основе:

• состава выходных данных;

• входных данных;

• представлений о промежуточных результатах;

• представлений о фазах обработки;

• представлений об альтернативных действиях.

Модели потоков отражают движение различных видов носителей (материальных, финансовых, информационных и др.).

Модель данных предметной области ориентирована на описание структуры информационных объектов, их функциональных взаимосвязей, необходимых для поддержания заданных действий. Модель классов определяет систему классификации информации о предметной области, основанную на семантическом анализе. Среди важных

характеристик модели классов можно выделить отношения наследования, включения или использования. В основе лежит объектно-ориентированный подход, основой которого является представление о предметной области как

совокупности взаимодействующих друг с другом объектов, рассматриваемых как экземпляр определенного класса. Классы образуют иерархию на основе наследования. Объектно-ориентированный подход содержится в

современных языках высокого уровня Smalltalk, Object Pascal, C++, Java. Модель пользовательского интерфейса ориентирована на описание взаимодействий пользователей с проектируемой системой, состава форм представления и команд управления заданиями. Модели логики ориентированы на описание потока управления (последовательности выполнения) операторов программной системы и действий пользователей.