1.2. Обобщенная структура эвм.
Принцип действия обычной ВМ можно считать копией обычного процесса вычислений (например, с помощью калькулятора). Этапы вычислений:
1. Определение и задание порядка вычислений.
2. Задание исходных данных.
3. Выполнение вычислений (для получения промежуточных результатов)
4. Получение конечного результата. То есть любая ВМ имеет 4 базовых узла.
Рис. 1
В основе функционирования любой ВМ лежат два фундаментальных понятия вычислительной техники.
1. понятие алгоритма.
2. принцип программного управления.
Определение.Алгоритм - некоторая однозначно определенная последовательность действий, состоящая из формально заданных операций над исходными данными, приводящая к решению за конечное число шагов. Свойства алгоритмов:
дискретность алгоритма (действия выполняются по шагам, а сама информация дискретна)
детерменированность (сколько бы раз один и тот же алгоритм не реализовывался для одних и тех же данных результат один и тот же)
массовость (алгоритм "решает задачу" для различных исходных данных из допустимого множества и дает всегда правильный результат)
Определение.Программа - описание алгоритма на каком-либо языке. Принцип программного управления (ППУ) впервые был сформулирован Венгерским математиком и физиком Джоном фон Нейманом, при участии Гольцтайна и Берца в 1946 году. ППУ включает в себя несколько архитектурно — функциональных принципов.
1. Любой алгоритм представляется в виде некоторой последовательности управляющих слов - команд. Каждая отдельная команда определяет простой (единичный) шаг преобразования информации.
2. Принцип условного перехода. В процессе вычислений в зависимости от полученных промежуточных результатов возможен автоматический переход на тот или иной участок программы.
3. Принцип хранимой программы. Команды в ЭВМ представляются в такой же кодируемой форме, как и любые данные и хранятся в таком оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ). Это значит, что если рассматривать содержимое памяти, то без какой-то команды невозможно различить данные и команды. Следовательно, любые команды можно принципиально обрабатывать как данные (информация в ЭВМ отличается не представлением, а способом ее использования).
4. Принцип двоичного кодирования.
5. Принцип иерархии запоминающих устройств (ЗУ).
- Архитектура эвм
- Часть 1
- §1 Введение
- 1.1. Определение.
- 1.2. Обобщенная структура эвм.
- §2. Две парадигмы программирования.
- 2.1. Введение. Последовательная и параллельная модели программирования.
- 2.2. Параллелизм данных.
- Управление данными.
- §3. Архитектурная организация эвм основных классов и типов
- 3.1. Ведение.
- 3.2. Аналоговая вычислительная техника
- 3.3. Гибридная вычислительная техника
- 3.4. Дискретная вычислительная техника
- 3.4.1. Специальные эвм.
- 3.4.2. Микропроцессорные эвм и пк.
- 3.4.3. Эвм общего назначения
- 3.4.4. Супер-эвм
- §4 История развития вт. Поколения эвм.
- 4.1. Первое поколение эвм.
- 4.2. Второе поколение эвм.
- 4.3. Третье поколение эвм.
- 4.4. Четвертое поколение эвм.
- 4.5. Пятое поколение эвм.
- §5 Классификация и основные характеристики эвм.
- 5.1. Характеристики.
- 5.2. Классификация эвм.
- 3. Режимам работы:
- Литература:
- Содержание: