Видеомонтаж. Редактирование проекта. Раскадровка. Разделение и объединение клипов. Создание переходов. Добавление и перемещение клипов по шкале времени.
Sony Vegas:
Разделение и объединение клипов. Чтобы разрезать фрагмент, сначала нужно выделить его, затем нажать горячую клавишу S. Чтобы сгруппировать несколько фрагментов в один, выделите несколько фрагментов и из меню правой клавиши выберите (Group/Create New) или нажмите горячую клавишу G. Чтобы отсоединить фрагмент из группы — выделите его и нажмите в меню правой клавиши (Group/Remove From) или U.
Создание переходов. Чтобы вставить переход между двумя клипами, нужно начало одного клипа переместить на окончание другого. На пересечении двух клипов можно видеть небольшой прямоугольник в котором указана длительность. Чем больше один клип перекрывает другой, тем дольше длится переход. По умолчанию программа Sony Vegas вставляет переход, который плавно растворяет один клип в другом. Для того чтобы его изменить, нужно перейти на вкладку Transitions( Переходы) и выбрать тот, который вам подходит.
Добавление клипов. Нажимаем вкладку Explorer — откроется окно проводника, выбираем нужный нам медиа файл и просто левой клавишей мыши перетаскиваем его на монтажную область.
Перемещение клипов по шкале времени. По шкале времени клипы перетаскиваются с помощью мышки.
Видеомонтаж. Создание проекта: просмотр, вставка и удаление сцен и фрагментов; создание титульных слайдов и фотоснимков, подготовка 2D и 3D статичных изображений и анимации; импорт и обработка клипов, сохранение проектов.
Sony Vegas:
Создание проекта. Нажимаем File/New. Появится стандартное окно настроек проекта. В нём есть две вкладки: аудио и видео. При создании можно выбрать готовый шаблон или самостоятельно настроить все параметры. Настроив проект по своему желанию, можно поставить флажок — начинать все новые проекты с этими настройками. Также нажав на значок дискетки можно создавать новые шаблоны с Вашими только что введенными настройками.
Просмотр сцен и фрагментов. Выделить фрагмент, нажать кнопку «play».
Вставка сцен и фрагментов. Выделить фрагмент, нажать «ctrl + c», установить курсор в место вставки, нажать «ctrl + v».
Удаление сцен и фрагментов. Выделить фрагмент, нажать «delete».
Создание титульных слайдов и фотоснимков. Изображение или фотоснимок можно перетащить на отдельную временную дорожку, растягивая изображение слайда в ширину, можно регулировать длительность его показа.
Подготовка 2D и 3D статичных изображений и анимации. Картинки перед вставкой в проект должны быть подготовлены соответствующим образом. Например, для проекта PAL (720x576) или NTSC (720х480), который в конечном счете отображается с пропорциями изображения 4:3, картинки также должны быть с такими же пропорциями. После добавления такой картинки на видеодорожку нужно нажать правой кнопкой мыши над получившимся клипом, выбрать меню Switches и в нем выключить опцию Maintain Aspect Ratio.
Импорт клипов. Для импорта клипов, выбираем пункт меню «Файл» - «Импорт». В окне Import, выбираем директорию и файлы, и нажимаем на кнопку «Открыть». Выбранные файлы откроются в окне Window dock в закладке Project Media. Оттуда их можно будет перетащить на временную шкалу, там же к ним можно применить эффекты.
Сохранение проектов. Чтобы сохранить проект нужно в меню «Файл» нажать на клавишу «Сохранить». Чтобы экспортировать видео, в том же меню нужно выбрать пункт «Экспортировать» и установить нужный формат и настройки.
- Аппаратные средства мультимедиа системы.
- В каких единицах измеряется величина потока данных?
- Видеомонтаж. Добавление аудиотреков. Монтирование звуковых файлов. Регулировка и подавление звука.
- Видеомонтаж. Основные понятия: сцена, кадр, шкала времени, фрагмент, клип.
- Видеомонтаж. Редактирование проекта. Раскадровка. Разделение и объединение клипов. Создание переходов. Добавление и перемещение клипов по шкале времени.
- Видеосервисы сети Интернет. Просмотр опубликованных в сети Интернет видеоматериалов. Публикация собственных видеоматериалов.
- Возможности работы с мультимедиа в сети Интернет.
- Звуковое оборудование и программы.
- Как величина потока данных связана с качеством звуко- и видеозаписи?
- Как называется прием моделирования, которым выполняют разбиение непрерывной модели сигнала на отдельные элементы данных?
- Как называется прием моделирования, с помощью которого замеренную величину сигнала представляют целым числом? От чего зависит погрешность квантования?
- Какие мультимедиа технологии и технические средства используются в информационных технологиях.
- Какова физическая природа звука? Что такое ультразвук и инфразвук? Почему для измерения громкости звука используют логарифмические единицы измерения?
- Классификация мультимедиа (линейное и нелинейное)
- Кодирование и обработка аудиоинформации. В каких форматах хранятся звуковые данные?
- Кодирование и обработка аудиоинформации. Какие методы сжатия информации используются для уменьшения объёма, занимаемого аудиоданными?
- Кодирование и обработка аудиоинформации. Какие стандарты используются в компьютерной музыке?
- Кодирование и обработка аудиоинформации. Какие устройства в компьютере используются для воспроизведения и записи звука?
- Кодирование и обработка видеоинформации. Как вставить в фильм статическое изображение?
- Кодирование и обработка видеоинформации. Как наложить на записанный видеоклип звуковые комментарии?
- Кодирование и обработка видеоинформации. Как поменять последовательность фрагментов в видеоклипе, удалить из клипа ненужные фрагменты?
- Кодирование и обработка видеоинформации. Каким требованиям должен отвечать компьютер для работы с видео?
- Кодирование и обработка видеоинформации. Какими параметрами характеризуются видеоданные?
- Мультимедийные технологии: достоинства и особенности возможностей мультимедиа.
- Обработка аудиоинформации. Сведение разных звуковых потоков в один аудиофайл. Переходы и выравнивание уровня звука.
- Программное обеспечение для работы с цифровым изображением (программы презентаций)
- Программное обеспечение для работы с цифровым изображением (программы мультимедиа)
- Программное обеспечение обработки видеоинформации.
- Программные средства для разработки мультимедийных приложений.
- Состав, устройства и технологии мультимедиа.
- Стандарт gm и midi-файл. Методы воспроизведения звука.
- Термин «мультимедиа». Понятие «мультимедиа». Мультимедиа-продукты.
- Типовые задачи редактирования и монтажа видео материалов. Титры. Эффекты. Работа со звуком. Просмотр фильма.
- Типовые операции создания и редактирования аудио- и видеоматериалов.
- Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки.
- Физические основы цифрового аудио. Форматы цифрового аудио.
- Физические основы цифрового видео. Форматы цифрового видео.
- Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технолгиях.
- Что дала интернет-сми технология мультимедиа.
- Что такое битрейт? Как использовать величину битрейта для оценки качества записи музыки и видео?
- Что такое мультимедийные технологии.
- Что такое сжатие данных? На чем основана возможность сжатия данных? До каких пор можно сжимать определенный набор данных?
- Что такое сжатие данных? Чем различаются обратимые и необратимые методы сжатия данных? в каких случаях можно применять необратимые методы сжатия данных? в каких случаях делать это нельзя?
- Этапы обработки цифровой видеоинформации.