logo search
Методичка ИПДРТ (книжная)

Приборы измерения давления. Стрелочный деформационный манометр.

Цель работы: Изучение прибора для измерения давления — стрелочного деформационного манометра, конструкции, определение относительной погрешности измерения при различных уровнях давления.

Теоретические основы.

Конструкция деформационного манометра приведена на рисунке 4.1. Под действием давления жидкости или газа, поступающего в загнутую трубку с запаянным концом, последняя стремится выпрямиться и деформируется на величину, пропорциональную давлению. Перемещение свободного конца трубки передается через тягу на шестерню, вращающую шестерню, связанную со стрелкой, индицирующей показания манометра. Таким образом, угол поворота стрелки пропорционален давлению. Изменяя жесткость загнутой трубки, получают манометры на различные диапазоны измерения давлений. Подбором соотношения шестерен регулируют коэффициент пропорциональности между углом поворота стрелки и перемещением запаянного конца трубки.


Экспериментальная часть

Для изучения приборов измерения давления используется гидравлическая система стенда.

Последовательность выполнения лабораторной работы:

  1. Закрыть краны ВН2, ВН4, ВН5, открыть кран ВНЗ.

  2. Включить насос тумблером «Подача воды».

  3. Занести показания МН1, МН2 в таблицу 4.1.

  4. Закрыть кран ВНЗ.

  5. Занести показания МН1, МН2 в таблицу 4.1.

  6. Разбить получившийся диапазон давления на 6-8 участков, вычислить давления на концах каждого участка.

  7. Частично открывая кран ВНЗ получить вычисленные значения давления, заносить показания МН1, МН2 в таблицу 4.1.

  8. Вычислить среднее значение давления по двум измерителям, абсолютную и относительную погрешность каждого измерителя.

  9. Сравнить вычисленные погрешности с классом точности измерителя (см. инструкции).

  10. Сделать выводы об оптимальных диапазонах измерения давления для различных видов измерителей.

Таблица 4.1. Результаты измерения давления

РМН1 кПа

РМН2, кПа

РСР, кПа

ΔРМН1 кПа

ΔРМН2, кПа

δРМН1, %

δРМН2, %

Лабораторная работа №5.