logo search
Лабы по ИТ

7.7. Понятие государственной и коммерческой тайны

На рубеже конца 80-х — начала 90-х гг. объем информации, ну­ждающейся в защите, стал резко возрастать. Помимо государствен­ных секретов появились секреты коммерческие. Выпадение России более чем на 70 лет из общемирового экономического пространства привело к тому, что даже по прошествии более 10 лет в системе за­конодательства правовые аспекты защиты коммерческой тайны разработаны недостаточно.

В современном понимании коммерческая деятельность не при­вязывается к какому-либо конкретному ее виду. Синонимом ком­мерческой деятельности может являться предпринимательская дея­тельность, то есть самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск, деятельность, направленная на получение прибыли.

Проблема правовой защиты коммерческой тайны существует не только в России, но в других странах, таких, как, например, Вели­кобритания, США, Франция, Германия. В западном законодатель­стве понятие коммерческая тайна сформулировано более полно. Например, в английском законодательстве под коммерческой тайной подразумевается информация, разглашение которой может нанести ущерб интересам предприятия. Понятие «интересы предприятия» опре­деляет более широкий круг возможных ущербов при нарушении режи­ма коммерческой тайны, так как не привязывает ценность коммер­ческих сведений предприятия лишь к денежному эквиваленту.

За последнее время появились законодательные акты, в которых даются определения понятий, относящихся к защите информации. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» ввел определение конфиденциальной информации, разновидностью которой является коммерческая тайна, а Указ Прези­дента РФ «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 06.03.1997 г. раскрыл понятие коммерческой тайны.