Вопрос 8. Информационная технология экспертных систем
1. Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта.1 Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.
Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Чаще всего здесь имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением. Работы в области искусственного интеллекта не ограничиваются экспертными системами. Они также включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению.
Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Являясь одним из основных приложений искусственного интеллекта, экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил {эвристик). Эвристики не гарантируют получения оптимального результата с такой же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач в рамках технологии поддержки принятия решений. Однако часто они дают в достаточной степени приемлемые решения для
практического использования. Это делает возможным использовать технологию экспертных систем в качестве их советующих систем.
Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений.
Однако имеются три существенных различия:
• первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений соответствует интеллекту пользователя. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности;
• второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение;
• третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии — экспертных знаний.
- Вопрос 1. Понятие и классификация
- Вопрос 2. Итология - наука об информационных технологиях
- Вопрос 3. Проблемы использования
- Вопрос 4. Новая информационная технология
- Вопрос 5. Информационная технология обработки данных
- Вопрос 6. Технологии текстового поиска
- Вопрос 7. Информационная технология поддержки принятия решений
- Вопрос 8. Информационная технология экспертных систем
- 2. Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются:1
- Вопрос 9. Информационная технология управления
- Вопрос 10. Автоматизация офиса
- Вопрос 11. Аудио- и видеоконференции в автоматизации офиса
- Вопрос 12. Технологии баз данных
- Вопрос 13. Корпоративные информационные системы
- Вопрос 14. Классификация локальных вычислительных сетей
- Вопрос 15. Топология локальных вычислительных сетей
- Вопрос 16. Локальные сети Ethernet
- Вопрос 17. Защита информации в сетях
- Вопрос 18. Глобальные
- Вопрос 19. Модель osi
- Вопрос 20. Сеть Internet
- 5. Режимы передачи данных в сети:
- Вопрос 21. Подключение к Internet
- Вопрос 22. Протоколы tcp/ip
- Вопрос 23. Система имен (адресов) в Internet
- Вопрос 24. World Wide Web
- Вопрос 25. Электронная почта
- Вопрос 26. Роль электронной почты
- Вопрос 27. Телеконференции
- Вопрос 28. Обеспечение безопасности в Internet
- Вопрос 29. Обеспечение безопасности
- Вопрос 30. Факсимиле (факс)
- Вопрос 31. Мультимедиа
- Вопрос 32. Ip-телефония
- 5. Соединение "компьютер — телефон" ("телефон — компьютер").
- Вопрос 33. Достоинства и недостатки ip-телефонии
- Вопрос 34. Межсетевой протокол ip
- Вопрос 35. Общая модель передачи речи по сетям передачи данных
- Вопрос 36. Криптология
- Вопрос 37. Современные симметричные криптосистемы
- 2. Стандарт шифрования данных des {Data Encryption Standard)
- Вопрос 38. Асимметричные криптосистемы
- Вопрос 39. Защита информации в электронных платежных системах
- Вопрос 40. Обеспечение безопасности систем pos и банкоматов
- Вопрос 41. Электронная цифровая подпись (эцп)
- Вопрос 42. Сертификация электронной цифровой подписи
- Вопрос 43. Классификация систем мобильной связи
- Вопрос 44. Системы радиосвязи с подвижными объектами
- Вопрос 45. Стандарты систем сотовой радиосвязи и персонального радиовызова
- Вопрос 46. Системы сотовой подвижной связи
- 2. Услуги, которые оказывают системы третьего поколения, делятся на две группы:
- Вопрос 47. Функционирование системы сотовой связи
- Вопрос 48. Дополнительные функции и технологии сотовой связи
- Вопрос 49. Цифровые системы сотовой подвижной связи
- Вопрос 50. Спутниковые системы персональной связи
- Вопрос 51. Информационные технологии обучения (ито)
- Вопрос 52. Основные проблемы использования информационных технологий
- Вопрос 53. Технологии передачи информации при работе с правовыми базами