Формальная и неформальная постановка задачи, переход от реальной задачи к информационной модели.
Человек издавна использует моделирование для исследования объектов, процессов, явлений (в дальнейшем все это будем называть объектами моделирования) в различных областях. Результаты этих исследований служат
-
для определения и улучшения характеристик реальных объектов и процессов;
-
для понимания сути явлений и выработки умения приспосабливаться или управлять ими;
-
для конструирования новых объектов или модернизация старых. Моделирование помогает человеку принимать обоснованные и продуманные решения, предвидеть последствия своей деятельности.
Может возникнуть вопрос, почему бы не исследовать сам оригинал, зачем создавать его модель?
-
В реальном времени оригинал (прототип) может уже не существовать или его нет в действительности. Для моделирования время не помеха. На основании известных фактов методом гипотез и аналогий можно построить модель событий или природных катаклизмов далекого прошлого. Так, к примеру, родились теории вымирания динозавров или гибели Атлантиды. С помощью такого же метода можно заглянуть в будущее. Так, ученые-физики построили теоретическую модель «ядерной зимы», которая начнется на нашей планете в случае атомной войны. Такая модель — предостережение человечеству.
-
Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы глубоко изучить какое-то конкретное, интересующее нас свойство, иногда полезно отказаться от менее существенных, вовсе не учитывая их.
-
Исследуемый объект либо очень велик (модель Солнечной системы), либо очень мал (модель атома),
-
Процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания) или очень медленно (геологические модели)
-
Исследование объекта может привести к его разрушению (модель самолета)
Первым этапом любого исследования является постановка задачи, которая определяется заданной целью. Задача формулируется на обычном языке. По характеру постановки все задачи можно разделить на две основные группы. К первой группе можно отнести задачи, в которых требуется исследовать, как изменятся характеристики объекта при некотором воздействии на него, «что будет, если?…». Вторая группа задач: какое надо произвести воздействие на объект, чтобы его параметры удовлетворяли некоторому заданному условию, «как сделать, чтобы?..».
Второй этап - анализ объекта. Результат анализа объекта – выявление его составляющих (элементарных объектов) и определения связей между ними.
Третий этап – разработка информационной модели объекта. Построение модели должно быть связано с целью моделирования. Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные, свойства, которые соответствуют цели
Все то, о чем говорилось выше – это формализация, т. е замена реального объекта или процесса его формальным описанием, т.е. его информационной моделью.
Построив информационную модель, человек использует ее вместо объекта-оригинала для изучения свойств этого объекта, прогнозирования его поведения и пр. Прежде чем строить какое-то сложное сооружение, например мост, конструкторы делают его чертежи, проводят расчеты прочности, допустимых нагрузок. Таким образом, вместо реального моста они имеют дело с его модельным описанием в виде чертежей, математических формул.
Формализация — это процесс выделения и перевода внутренней структуры объекта в определенную информационную структуру — форму. |
Моделирование любой системы невозможно без предварительной формализации. По сути, формализация — это первый и очень важный этап процесса моделирования.
- Глава 1. Введение в информатику.
- 1.1. Что такое инфоpматика?
- 1.2. Что такое информация?
- 1.3. В каком виде существует информация?
- 1.4. Как передаётся информация?
- 1.5. Как измеряется количество информации?
- 1.6. Что можно делать с информацией?
- 1.7. Какими свойствами обладает информация?
- 1.8. Что такое обработка информации?
- 1.9. Что такое информационные ресурсы и информационные технологии?
- 1.10. Что понимают под информатизацией общества?
- Понятие информации, виды информации. Ее свойства
- Информационные процессы. Общность информационных процессов в живой природе, технике, обществе.
- Язык и информация. Кодирование информации. Алфавит кода
- Представление и кодирование информации в компьютере.
- Двоичная система счисления.
- Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).
- Файловая система. Принципы организации. Файл (имя, тип, местоположение).
- Понятие программного обеспечения. Классификация программного обеспечения.
- Понятие языка программирования. Классификация языков программирования.
- Текстовый редактор. Назначение и основные функции
- Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
- Система управления базами данных (субд), Назначение и основные функции.
- Понятие модели. Сущность метода моделирования. Основные типы моделей.
- 1. Классификация по области использования
- 2. Классификация с учетом фактора времени: статическая и динамическая модели.
- 3. Классификация по способу представления
- 4. Классификации информационных знаковых моделей: по способу реализации:
- Построение и использование компьютерных моделей.
- Некоторое соответствие различных видов информационных моделей и тех программных средств, которые их реализуют:
- Формальная и неформальная постановка задачи, переход от реальной задачи к информационной модели.
- Современные информационные технологии.
- Информатизация общества. Развитие вычислительной техники.
- Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей.
- Назначение и основные услуги компьютерных телекоммуникационных сетей (электронная почта, телеконференции).
- Алгоритмизация и программирование. Программное обеспечения пк и его классификация. Этапы подготовки и решения задач на разработку программ.
- Понятие алгоритма, его свойства. Формы записи алгоритмов.
- Алгоритмические языки для пк
- Программное обеспечение пк и его классификация
- Классификация по
- Наиболее часто используемые типы прикладных программ.
- Вспомогательные программы (утилиты)
- Системы программирования
- Тестирование программного обеспечения Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- [Править] Введение
- [Править] Уровни тестирования
- [Править] Тестирование «белого ящика» и «черного ящика»
- [Править] Статическое и динамическое тестирование
- [Править] Регрессионное тестирование
- [Править] Тестовые скрипты
- [Править] Покрытие кода
- Типы системных тестов