Операционные системы как составная часть платформы
Операционные системы (ОС) являются важной составной частью платформы в ИТ. Они отражают как развитие аппаратных средств, так и стремление разработчиков улучшить функциональные характеристики, повысить степень комфортности ОС по отношению к пользователям.
Операционная система выполняет функции автоматического управления рядом подсистем персонального компьютера и предоставляет готовые процедуры управления его внутренними и внешними ресурсами, т. е. операционная система является некоей автоматической системой управления работой и ресурсами компьютера, повышающей удобство и эффективность его использования.
Каждый персональный компьютер (аппаратная платформа) обязательно комплектуется операционной системой, для которой создается свой набор прикладных решений (приложений, прикладных программ).
В процессе развития большинство операционных систем модифицируются и совершенствуются в направлении исправления ошибок и включения новых возможностей.
В целях сохранения преемственности новая модификация операционной системы не переименовывается, а приобретает название версии.
Операционные системы, подобно аппаратной части компьютеров, на пути своего развития прошли через ряд радикальных изменений, так называемых поколений. Для аппаратных средств смена поколений связана с принципиальными достижениями в области электронных компонентов: вначале вычислительные машины строились на электронных лампах (первое поколение ЭВМ), затем на транзисторах (второе поколение), интегральных микросхемах (третье поколение), а сейчас — по преимуществу на больших и сверхбольших интегральных схемах (четвертое поколение). Появление каждого из этих последовательных поколений аппаратных средств сопровождалось резким уменьшением стоимости, габаритов, потребляемой мощности и тепловыделения и столь же резким повышением быстродействия и объемов памяти компьютеров.
На одной и той же аппаратной платформе могут функционировать различные ОС, имеющие разную архитектуру и возможности. Однако при этом следует учитывать, что различные ОС представляют разную степень сервиса для программирования и работы с прикладными программами пользователей. Кроме того, для их работы необходимы различные ресурсы оперативной памяти.
В целом функции, выполняемые операционными системами разных классов и видов, достаточно схожи и направлены на обеспечение поддержки работы прикладных программ, организацию их взаимодействия с устройствами, предоставление пользователям возможности работы в сетях, а также управление функционированием персонального компьютера. Поэтому при выборе операционной системы пользователь должен четко представлять, насколько та или иная ОС обеспечит ему решение его задач.
Чтобы выбрать ту или иную операционную систему, необходимо знать:
на каких аппаратных платформах и с какой скоростью работает ОС;
какое периферийное аппаратное обеспечение операционная система поддерживает;
как полно удовлетворяет ОС потребности пользователя, т.е. каковы функции операционной системы;
каков способ взаимодействия ОС с пользователем, т.е. насколько нагляден, удобен, понятен и привычен пользователю интерфейс;
существуют ли информативные подсказки, встроенные справочники и т.д.;
какова надежность системы, т.е. ее устойчивость к ошибкам пользователя, отказам оборудования и т. д.;
какие возможности предоставляет операционная система для организации сетей;
обеспечивает ли ОС совместимость с другими операционными системами;
какие инструментальные средства имеет ОС для разработки прикладных программ;
осуществляется ли в ОС поддержка различных национальных языков;
какие известные пакеты прикладных программ можно использовать при работе с конкретной операционной системой;
как осуществляется в ОС защита информации и самой операционной системы.
- 1. Понятие информационной технологии, ее свойства. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества
- Свойства информационной технологии
- 1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.
- 3. Информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.
- 4. Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.
- 5. Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры.
- 6. Информационные технологии играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний.
- 2. Классификация информационных технологий
- Классификация ит
- По характеру участия технических средств в диалоге
- 3. Архитектура пк, принципы работы внутренних устройств
- 1) Микропроцессор
- 2) Системная шина
- 3) Основная память
- 4) Внешняя память
- 5) Источник питания
- 6) Таймер
- 7) Внешние устройства (Периферийные устройства)
- 4. Основные виды периферийных устройств и принципы их работы
- 5. Информационные технологии конечного пользователя
- 1. Автоматизированное рабочее место
- Локальные вычислительные сети
- 2. Распределенная обработка данных. Технология «клиент-сервер»
- 8. Информационные технологии в глобальных сетях
- 1. История развития глобальной сети Internet
- 2. Электронная почта
- 3. Телеконференции
- 9. Гипертекстовые технологии
- Применение гипертекстовых технологий в глобальных сетях
- Сетевая служба www
- 10. Технологии мультимедиа
- 11. Технологические Процессы обработки информации в информационных технологиях
- 1. Технологический процесс обработки информации и его классификация
- 2. Организация технологического процесса обработки информации
- 12. Платформа в информационных технологиях
- Понятие платформы
- Операционные системы как составная часть платформы
- 3. Критерии выбора платформы
- 1. Отношение стоимость-производительность.
- 2. Надежность и отказоустойчивость.
- 3. Масштабируемость.
- 4. Совместимость и мобильность программного обеспечения.
- 12. Электронный офис